Проанализируйте эпизод из произведения А.С. Новосёлова «Санькин марал». • Какими приемами и средствами это передается? Подтвердите цитатами из текста. Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов. Семилеток отделился, прыгнул влево, вправо и вдруг выскочил за круг. В ушах его звонко гудел ветер, рассекаемый рогами, а он несся к речке, в чащу. Он ясно слышал топот и пронзительные окрики, но не смел оглянуться. Вот ближе, ближе!.. Забегают сбоку… Где укрыться?.. Это за ним погнались… Все за ним пошли… С разбегу Семилеток смело перепрыгнул через речку, и пока там лошади бродили по слизким валунам, он успел уйти далеко. Но перед ним опять стена. Остановился на мгновение, только на мгновение, а сзади уже топот. Снова ринулся, не разбирая ни кустов, ни косогоров. По сторонам мелькают то корявый ствол, то жидкий куст, то встают на дороге густые заросли черемухи, малины, можжевельника. Марал несется напролом. Боярышник стегает его иглами, до крови обдирает кожу, а в буреломе ноги больно бьет сучками. Но только бы уйти. Неужели он опять поддастся? Разве хуже стали ноги? Разве нет в них прежней силы? Вот сейчас бы в поле, в лес!.. Далеко отстали всадники. Марал немного задержался. Но наперерез ему галопом вынеслись из лесу трое. Семилеток едва увернулся. Что это?.. Он разглядел на лошади Саньку… Санька ловит его!.. Горькая обида сжала сердце. Прежде Санька над ним плакал, когда он оставлял рога в руках хозяина. А вот теперь и этот сел на лошадь.
Во-первых, автор использует повторение и усиление звуков для передачи настроения главного героя. Например, у автора описывается гудение ветра, который рассекается рогами, топот и пронзительные окрики, которые свидетельствуют о приближении преследователей. Это позволяет нам представить себе окружающую обстановку и ощутить возникающий страх у главного героя.
Во-вторых, автор использует описание природных элементов для передачи быстрой смены обстановки и показа скорости передвижения героя. Например, описываются мелькающие корявые стволы, жидкие кусты, густые заросли черемухи, малины, можжевельника, что создает ощущение быстроты и хаоса в действиях главного героя.
В-третьих, автор использует эмоциональные отрывки из внутреннего монолога героя, чтобы передать его чувства и эмоции. Например, главный герой задается вопросами о своей силе и способности уйти от преследователей. Это позволяет нам понять его беспокойство и напряжение.
Приведенный эпизод из произведения А.С. Новосёлова «Санькин марал» ярко передает напряженность и динамичность событий при помощи повторения и усиления звуков, описаний природных элементов и внутреннего монолога главного героя. Это позволяет нам глубже войти в суть происходящего и пережить вместе с героем его стремление уйти от преследователей.