В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Сангали
Сангали
18.06.2020 12:16 •  Литература

Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник» и письменно ответить на вопросы на понимание и анализ текста: О каком императоре говорится во Вступлении поэмы?
О каких достижениях этого императора упоминается во Вступлении?
Как зовут главного героя поэмы?
О чём мечтает главный герой?
Какое стихийное бедствие произошло в городе?
Где главный герой во время стихийного бедствия?
Какая личная трагедия произошла в жизни главного героя во время стихийного бедствия?
Что произошло с главным героем после этой трагедии?
В чём главный герой обвиняет памятник «Медный всадник»?
Что произошло с памятником после этих угроз?
Что произошло с главным героем в конце поэмы?
Как вы думаете, какую проблему (проблемы) рассматривает автор в поэме?​

Показать ответ
Ответ:
Минут505
Минут505
13.10.2021 14:09
Стихотворение «Море» построено в соответствии с заложенной в нем идеей. Это не столько описание природных явлений, сколько особый лирический сюжет. В нем наблюдается движение, развитие состояния лирического героя, следящего за изменениями, которые происходят с морем. Но еще важнее то. что за этим стоит динамика внутреннего состояния самого моря, его души. Этот внутренний сюжет можно разделить на три части; «Безмолвное море» —

1-я часть; «Буря» — 2-я часть; «Обманчивый покой» — 3-я часть. В соответствии с ними проследим за развитием художественной мысли стихотворения.

В 1-й части рисуется прекрасная картина «лазурного моря», спокойного и безмолвного. Но «чистота» и ясность присуща морской душе «в присутствии чистом» «далекого светлого неба»:

Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь.
Ласкаешь его облака золотые '
И радостно блещешь звездами его.

Именно «светозарная лазурь» неба придает морю удивительные краски. Небо здесь не просто воздушная стихия, простирающаяся над морской бездной. Это символ — выражение мира иного, божественного, чистого и прекрасного. Наделенный улавливать даже самые незаметные оттенки, лирический герой стихотворения, размышляя о море, догадывается, что в нем скрыта какая-то тайна, которую он пытается постичь:

Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи 
Далекое, светлое небо к себе?..

2-я часть стихотворения приоткрывает завесу над этой тайной. Мы видим душу моря, раскрывающуюся во время бури. Оказывается, когда пропадает свет неба и сгущается мгла, море, погруженное во тьму, начинает рваться, биться, око исполнено тревоги и испуга:

Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...

Жуковский с удивительным мастерством рисует картину бури. Кажется, что слышишь рокот набегающих волн. И все же это не просто картина разбушевавшейся стихии. Перед нами раскрывается глубоко спрятанная тайна души моря. Оказывается, как и все земное, море находится в неволе, которую оно не в силах преодолеть: «иль тянет тебя из земныя неволи». Это очень важная для Жуковского мысль.

Для поэта-романтика, верящего в «очарованное Там», то есть иной мир, в котором все прекрасно, совершенно и гармонично, земля всегда представлялась миром страданий, скорби и печали, где нет места совершенству. «Ах! Не с нами обитает / Гений чистой красоты», — писал он в одном из своих стихотворений, рисующих Гения, лишь на миг посетившего землю и вновь умчавшегося в свой прекрасный, но недоступный для земного человека мир.

Оказывается, что и море, подобно человеку, страдает на земле, где все изменчиво и непостоянно, полно утрат и разочарований. Только там — в небе — все вечно и прекрасно. Вот почему туда тянется море, как и душа поэта, стремящегося разорвать земные узы. Море любуется этим далеким, светозарным небом, «дрожит» за него, то есть боится потерять навсегда. Но соединиться с ним морю не дано.

Эта мысль становится понятной лишь в 3-й части стихотворения, где «возвращенные небеса» уже не могут полностью восстановить картину покоя и безмятежности:

И сладостный блеск возвращенных небес 
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье.
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

Так раскрывается для лирического героя тайна моря. Теперь понятно, почему в его «бездне покойной» скрывается смятенье. Но остается смятение поэта, стоящего перед неразрешимой загадкой бытия, тайной мироздания.
0,0(0 оценок)
Ответ:
берсик7
берсик7
03.05.2023 04:48
Люди учатся на собственных ошибках. как бы горячо ни призывали нас к тому, чтобы не повторяли мы чужих, ничто не дает нам уроков лучше, чем свои ошибки и, как следствие, несчастье. к сожалению, человек не способен проанализировать и запомнить ошибки других людей, людей, которые теперь в нужде и печали. нужно наступить на грабли, которые украсили шишками уже немало лбов, чтобы понять, что так лучше больше не делать.  почему не может человек стать мудрым в счастье? ведь для того, чтобы приобрести какое-то важное знание, нам нужно его выстрадать. видимо, такова природа человека. но самое ужасное заключается в том, что «заработанные» знания часто оказываются гораздо важнее, чем мы могли представить, но и цена за них порой слишком велика.  «ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! » — предостерегает старая мать лизу в повести карамзина «бедная лиза» .  жизнь человека — это длинный и запутанный путь, относиться к которому можно по-разному. для кого-то это лишь мучения и горести, для кого-то — дорога счастья и радости. но зависит это далеко не от судьбы, все в руках человека, поэтому и урока, которые нам не одинаковы в нашем восприятии.  лишаясь чего-то в очередной раз, человек злится в первую очередь не на себя, а на того, кто мог бы быть виноватым. если же такой возможности нет, то мы стараемся переложить груз ответственности на тех, кто, по нашему мнению, судьбами человечества . такова уж природа человека — свои ошибки признать намного тяжелее, чем чужие.  однако же, когда проходит некоторое время, боль утихает, злость и сменяются трезвой оценкой ситуации, мы осознаем, какой же все-таки урок вынесли из очередной неудачи. да, тяжело. да, печально. но школа эта жестока: «лиза рыдала — эраст плакал — оставил ее — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на эраста, который удалялся — далее — далее — и наконец скрылся — воссияло солнце, и лиза, оставленная, бледная, лишилась чувств памяти» .  всем прекрасно известна печальная бедной лизы. девушки, которая не смогла перенести уготовленного ей удара. судьба ее трагична: потеря отца и молодость в трудах и заботах о матери, разлука с любимым и его предательство. безусловно, это был урок. жизнь предостерегала ее впредь не влюбляться в неравных, но девушка не смогла перенести этого. да, до этого немало было горестей, но предательство, наверное, худшее из зол, и это трудно пережить.  «как этому статься? он барин, а между крестьянками… » — да, права была лиза, когда думала, что не может ничего быть между крестьянкой и богатым барином. они жили в разных мирах, они даже любовь свою по-разному воспринимали. лиза чувствовала это, понимала, но не хотела признать, не желала говорить об этом и постараться облегчиться свою жизнь.  «ах, лиза, лиза! где ангел-хранитель твой? » — восклицает карамзин. не уберег он ее, не спас это удивительное чистое создание.  перед смертью лиза осознает свою ошибку, она раскаивается.  «скажи моей матушке, что лиза против нее виновата, что я таила от нее любовь свою к одному жестокому человеку» , — говорит она девочке-соседке, шедшей мимо, перед тем, как кинуться в пруд.  но раскаяние ее не приносит облегчения, она не смогла выстоять и заплатила дорого за последний в своей жизни урок. возможно, судьба ее сложилась бы иначе, не будь она столь доверчива и слушай она советы матушки своей. бедной лизы трагична и поучительна. возможно, читатель даже сделает некоторые выводы и последует там совету, чтобы лично не узнать, действительно ли школа несчастья — самая лучшая школа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота