В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту, но, прочитав письмо матери к сыну, не стал грабить. Деньги отыскались в сундуке у приказчика. Дама считает, что человек, выдавший себя за друга ее мужа, был сам Дубровский. Но по ее описаниям у неё был человек лет 35, а Троекурову доподлинно известно, что Дубровскому 23 года. Этот факт подтверждает и новый исправник, обедающий у Троекурова.
Праздник в доме Троекурова завершается балом, на котором танцует и учитель. После ужина Антон Пафнутьич, имеющий при себе большую сумму денег, изъявляет желание ночевать в одной комнате с Дефоржем, так как он уже знает о храбрости француза и надеется на его защиту в случае нападения разбойников. Учитель отвечает согласием на Антона Пафнутьича. Ночью помещик чувствует, как кто-то пытается забрать у него деньги, спрятанные в мешке на груди. Открыв глаза, он видит, что над ним стоит Дефорж с пистолетом. Учитель сообщает Антону Пафнутьичу, что он Дубровский.
1. Посмотрите оба мультфильма, попробуйте словесно оформить свои впечатления (что понравилось, что осталось непонятным).
2. Мультфильмы зрительно закрепляют образ героя, который воздействует определенным образом на восприятие зрителя. Подумайте, какие цели реализует каждый мультфильм? Как вы думаете, в чем проявляется героизм Данко? Почему произведения по-разному названы?
3. Какие аллегорические образы вы увидели в тексте? Перечислите их. В чем смысл иносказания, лежащего в основе аллегории?
4. Старуха Изергиль, рассказывая о Данко, говорит, что красивые люди всегда сильные и смелые. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
5. Сравните текст рассказа Горького с озвучкой обоих мультфильмов. Есть ли изменения. Как вы думаете, для чего это сделано?
В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту, но, прочитав письмо матери к сыну, не стал грабить. Деньги отыскались в сундуке у приказчика. Дама считает, что человек, выдавший себя за друга ее мужа, был сам Дубровский. Но по ее описаниям у неё был человек лет 35, а Троекурову доподлинно известно, что Дубровскому 23 года. Этот факт подтверждает и новый исправник, обедающий у Троекурова.
Праздник в доме Троекурова завершается балом, на котором танцует и учитель. После ужина Антон Пафнутьич, имеющий при себе большую сумму денег, изъявляет желание ночевать в одной комнате с Дефоржем, так как он уже знает о храбрости француза и надеется на его защиту в случае нападения разбойников. Учитель отвечает согласием на Антона Пафнутьича. Ночью помещик чувствует, как кто-то пытается забрать у него деньги, спрятанные в мешке на груди. Открыв глаза, он видит, что над ним стоит Дефорж с пистолетом. Учитель сообщает Антону Пафнутьичу, что он Дубровский.
Объяснение:
1. Посмотрите оба мультфильма, попробуйте словесно оформить свои впечатления (что понравилось, что осталось непонятным).
2. Мультфильмы зрительно закрепляют образ героя, который воздействует определенным образом на восприятие зрителя. Подумайте, какие цели реализует каждый мультфильм? Как вы думаете, в чем проявляется героизм Данко? Почему произведения по-разному названы?
3. Какие аллегорические образы вы увидели в тексте? Перечислите их. В чем смысл иносказания, лежащего в основе аллегории?
4. Старуха Изергиль, рассказывая о Данко, говорит, что красивые люди всегда сильные и смелые. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
5. Сравните текст рассказа Горького с озвучкой обоих мультфильмов. Есть ли изменения. Как вы думаете, для чего это сделано?