Размышлению, но чаще всего автор выражает свои чувства одиночества и скрытой печали, своё тяготение к иному миру, миру фантазий и мечтаний. И в стихотворении «Три пальмы» поэт ставит перед читателями всеми волнуемый вопрос о смысле бытия. В песчаных степях аравийской земли, средь раскаленного песка и знойного ветра, росли три пальмы. Их широкие зелёные листья хранили родник от знойных лучей и летучих песков. Оазис в пустыне всё вокруг оживляет своим видом. Однако не зря автор в первой строфе употребил эпитет «гордые пальмы». Они стали роптать, отвергая справедливость Создателя, и Господь в тот же час исполнил их желание, тем самым наказав и погубив их. К оазису подошёл богатый караван. И, гордо кивая махровой главою, Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студёный ручей.
Казалось бы, наконец – то пальмы принесли пользу людям. Однако у караванщиков совершенно иной взгляд на жизнь, им важен лишь собственный комфорт. Не задумываясь, люди безжалостно срубили деревья, уничтожили оазис, чтобы провести всего одну ночь у костра. Утром люди покинули оазис, оставив за собой только пепел пальм и ручей, которому суждено погибнуть от знойных лучей и летучих песков. В стихотворении виновны обе стороны: пальмы и люди. Пальмы были слишком горды, они не понимали, что возможно, их главное предназначение – хранить источник жизни в песчаных степях. Создатель не может желать зла своим творениям, и именно Он даёт каждому своё предназначение. Однако гордые пальмы посмели усомниться в Его справедливости, они не довольствовались тем, что имеют. Своеволие порой приносит много бед. К сожалению, пальмам не было дано постигнуть этот смысл, как некоторым людям не дано понять ценность чужой жизни. Многие люди жалуются на свою судьбу, проклиная всё и всех, но вскоре каждый рано или поздно приходит к одному: всё, что ни делается, всё к лучшему. Образ караванщиков ассоциируется с образом людей, не умеющих ценить чужую жизнь. Будь то жизнь человека, животного, растения или хотя бы маленькой букашечки, любая жизнь бесценна, и каждый в этом мире имеет своё предназначение, которое, казалось бы, такое маловажное, но на самом деле оно может изменить многое. Лермонтов пишет, что караванщики срубили единственные пальмы пустыни, а их дети сорвали с них зелень. Маленькие дети, по своей природе, не задумываются о поступках, совершенных ими, они просто «копируют» поведение взрослых. Ведь для них взрослые это умные дяденьки и тётеньки, которые всё на свете знают и всегда поступают правильно. И какой же пример родители-караванщики подают своим детям?! Чему они учат своих малышей? Эта проблема всегда была одной из самых актуальных проблем также, как и в нынешнее время. Такой поступок родителей-караванщиков говорит о том, что порой люди бывают неразумными, бесчувственными, эгоистичными и безнравственными.
МТут синквейны 9-классников. Лермонтов Гениальный, знаменитый. Сочинял, творил, изображал. Печаль в стихах его таится. Поэт. (Наиль М.) Лермонтов Талантливый, загадочный. Не разгадали, недооценили, а он творил И был таким разносторонним человеком. Талант! (Максим К.)
Поэт Романтичный, одинокий Писал стихи, критиковал и рисовал. Наследник пушкинских традиций. Лермонтов. (Анна П.)
В песчаных степях аравийской земли, средь раскаленного песка и знойного ветра, росли три пальмы. Их широкие зелёные листья хранили родник от знойных лучей и летучих песков. Оазис в пустыне всё вокруг оживляет своим видом. Однако не зря автор в первой строфе употребил эпитет «гордые пальмы». Они стали роптать, отвергая справедливость Создателя, и Господь в тот же час исполнил их желание, тем самым наказав и погубив их. К оазису подошёл богатый караван.
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей.
Казалось бы, наконец – то пальмы принесли пользу людям. Однако у караванщиков совершенно иной взгляд на жизнь, им важен лишь собственный комфорт. Не задумываясь, люди безжалостно срубили деревья, уничтожили оазис, чтобы провести всего одну ночь у костра. Утром люди покинули оазис, оставив за собой только пепел пальм и ручей, которому суждено погибнуть от знойных лучей и летучих песков.
В стихотворении виновны обе стороны: пальмы и люди. Пальмы были слишком горды, они не понимали, что возможно, их главное предназначение – хранить источник жизни в песчаных степях. Создатель не может желать зла своим творениям, и именно Он даёт каждому своё предназначение. Однако гордые пальмы посмели усомниться в Его справедливости, они не довольствовались тем, что имеют. Своеволие порой приносит много бед. К сожалению, пальмам не было дано постигнуть этот смысл, как некоторым людям не дано понять ценность чужой жизни.
Многие люди жалуются на свою судьбу, проклиная всё и всех, но вскоре каждый рано или поздно приходит к одному: всё, что ни делается, всё к лучшему.
Образ караванщиков ассоциируется с образом людей, не умеющих ценить чужую жизнь. Будь то жизнь человека, животного, растения или хотя бы маленькой букашечки, любая жизнь бесценна, и каждый в этом мире имеет своё предназначение, которое, казалось бы, такое маловажное, но на самом деле оно может изменить многое.
Лермонтов пишет, что караванщики срубили единственные пальмы пустыни, а их дети сорвали с них зелень. Маленькие дети, по своей природе, не задумываются о поступках, совершенных ими, они просто «копируют» поведение взрослых. Ведь для них взрослые это умные дяденьки и тётеньки, которые всё на свете знают и всегда поступают правильно. И какой же пример родители-караванщики подают своим детям?! Чему они учат своих малышей? Эта проблема всегда была одной из самых актуальных проблем также, как и в нынешнее время. Такой поступок родителей-караванщиков говорит о том, что порой люди бывают неразумными, бесчувственными, эгоистичными и безнравственными.
Лермонтов
Гениальный, знаменитый. Сочинял, творил, изображал. Печаль в стихах его таится. Поэт. (Наиль М.)
Лермонтов
Талантливый, загадочный. Не разгадали, недооценили, а он творил И был таким разносторонним человеком. Талант! (Максим К.)
Поэт
Романтичный, одинокий
Писал стихи, критиковал и рисовал.
Наследник пушкинских традиций.
Лермонтов. (Анна П.)