Прочитайте отрывки из рождественских рассказов. Сравните отрывки. Аргументируйте свой ответ по плану:
1. Из каких произведений эти эпизоды?
2. Какое событие изображается в обоих отрывках?
3. Где происходят события в каждом отрывке? Кто участвует в празднике? Какие традиции изображает автор? Какие эмоции и чувства героев удалось передать автору?
Какое настроение объединяет эти отрывки?
Используйте цитаты и изобразительно-выразительные средства. (Объем 90-110 слов). [5]
1.
Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени, и елка, залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева все пестрело и сияло. И чего там только не было! Не знаю, кому под силу это описать! Мари увидела нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду, но больше всего обрадовало се шелковое платьице, искусно отделанное цветными лентами и висевшее так, что Мари могла любоваться им со всех сторон; она и любовалась им всласть, то и дело повторяя:
- Ах, какое красивое, какое милое, милое платьице! И мне позволят, наверное, позволят, в самом деле позволят его надеть!
Фриц тем временем уже три или четыре раза галопом и рысью проскакал вокруг стола на новом гнедом коне, который, как он и предполагал, стоял на привязи у стола с подарками. Слезая, он сказал, что конь - лютый зверь, но ничего: уж он его вышколит. Потом он произвел смотр новому эскадрону гусар; они были одеты в великолепные красные мундиры, шитые золотом, размахивали серебряными саблями и сидели на таких белоснежных конях, что можно подумать, будто и кони тоже из чистого серебра.
2.
Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки шалили и бесились вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых козаков. То вдруг один из толпы вместо колядки отпускал щедровку и ревел во все горло:
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник,
Грудочку кашки,
Кiльце ковбаски!
Хохот награждал затейника. Маленькие окна подымались, и сухощавая рука старухи, которые одни только вместе с степенными отцами оставались в избах, высовывалась из окошка с колбасою в руках или куском пирога. Парубки и девушки наперерыв подставляли мешки и ловили свою добычу. В одном месте парубки, зашедши со всех сторон, окружали толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой всячиной. В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю. Казалось, всю ночь напролет готовы были провеселиться. И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! и еще белее казался свет месяца от блеска снега.
План "Слова о полку Игореве" можно условно разбить на следующие пункты:
1:Вступление.
2:Сборы Игоря и Всеволода в поход.
3:Выступление войска в поход.
4:Победа над половцами.
5:Начало новой битвы на реке Каяле.
6: Воспоминание об Олеге, Борисе и Святополке.
7:Поражение русских на Каяле.
8: Новое бедствие Руси от половцев.
9:Сновидение и печаль Святослава.
10:Воззвание к князьям о
11:Воспоминание о полоцких князьях и о первых русских князьях.
12:Плач Ярославны об Игоре.
13:Бегство Игоря из плена.
14: Возвращение Игоря на русскую землю.
Это был план "Слова о полку Игореве" - выдающегося произведения древнерусской литературы.
"Светлана", Жуковский использует многочисленные фольклорные элементы и образы, использует древние поверья и гадания девушек перед Крещением.
Создавая психологический образ русской девушки, автор подчеркивает, что в ней есть народные придание и отмечает, то что не смотря на весь ужас который с ней происходит, она не теряет себя, и остается верной Богу. Светлана не ропщет на судьбу, сохраняет глубокую веру в Божью милость, молитва укрепляет ее в трудную минуту, а образ «белоснежного голубка» символизирует высшие силы, охраняющие верующего человека. С ее образом Жуковский связывает мысль о торжестве любви над смертью. .
Само действие разворачивается в «крещенский вечерок», издавна считавшийся на Руси временем чудес. полна примет русского быта, традиций и верований: гадание на башмачке, песни, гадание со свечой и зеркалом. Девушки клали в большую чашу или блюдо с водой кольца и под пенье вынимали их по одному: под какую песню вынется кольцо – значит, в той песне и содержится намёк на будущую жизнь.
Эта содержит в себе элемент сказки, например образ дороги типичен и для , и для сказки. В « Светлане » он приобрел сказочную функцию. В сказке герой тоже отправляется в путь и преодолевает множество препятствий.
На мой взгляд, это единственная , которая лишена трагизма. Конечно мистека и потусторонняя жизнь присутсвует в этом произведении, но все заканчивается свадьбой. Используя романтический сюжет, автор создает глубоко национальное
творение, близкое к фольклору.
В итоге можно сказать, что именно обращение к поверьям позволило Жуковскому включить в свое произведение гадания, приметы, свадебные песни, народные придания - всё это передаёт мир фольклора, русский национальный характер.
Не уверена что это правельний ответ