Прочитайте отрывок из повести «Станционный смотритель». Определите по данному отрывку одну из тем , поднятых автором в произведении. Охарактеризуйте поступки Самсона Вырина и Минского, выражая свое отношение к их действиям и поступкам. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. ( )
– лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.
Стихотворение Р. Бёрнса "Джон Ячменное Зерно" можно отнести к жанре по признакам:
1. Событийный сюжет.
2. Загадка, тайна, мистика.
3. Имеет зачин и концовку.
4. Образ повествователя.
5. Богатство выразительных средств.
Примеры: А.С.Пушкин - "Песнь о вещем Олеге"; М.Ю.Лермонтов - "Воздушный корабль"; Н.А.Некрасов - "Извозчик", "Секрет"; А.В.Кольцов - "Хуторок"; Р.Решина - "Могила неизвестного солдата"; В.А.Жуковский - "Светлана";
Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей и стали детьми сиротами. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались им, кто чем мог, но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными.
Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.
К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем. А ягоды дети набрали. Этот рассказ не только о приключениях двух детей - сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.
Нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, рассказ назван так – «кладовая солнца». Изначально Пришвин хотел назвать это произведение " Друг человека", но это переменило бы весь акцент на собаку. "Кладовая солнца" это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.
Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и рассказывается автором.
Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки,палестинки - это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.
Но все хорошо, когда в сказке всё хорошо заканчивается, дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей - это то, что всегда