Прочитайте рассказ М. Зощенко "История болезни" и ответьте на во теста. Кстати, весьма актуальный вариант в связи с сегодняшней ситуацией на планете.
1. Какое отделение больницы рассказчик требует переименовать в «ванную»?
А) приёмную
Б) обмывочный пункт
В) бассейн
Поэт Кондратий Фёдорович Рылеев написал стихотворение «Смерть Ермака» в 1822 году. Он посвятил свое произведение известной исторической фигуре – это атаман Ермак Тимофеевич, который покорил Сибирское ханство и с честью служил Отечеству. Персонаж Рылеева является разносторонним героем: солдат и вольный казак. Именно из-за этого поэт обратил на него внимание.
В «Смерти Ермака» автор с романтических приемов демонстрирует думы и смерть героя. Релеев очень увлечённо описывает «воды Иртыша» и философские мысли атамана. Возле дикого берега мрачной ночью Ермак задумывается, правильно ли он и его дружина живут. Поэт сравнивает мощь реки с силой воина: «Иртыш волнуется сильней — Ермак все силы напрягает».
Главный герой восхищается удалью своих соратников, мужественные казаки искупили своей и вражеской кровью все свои преступления, которые они совершали ранее. Теперь они на государственной службе, выполняют царскую волю, готовы расстаться с жизнью. Он даёт возможность поспать своим товарищам, атаман знает, что с рассветом придет смерть или слава: «С рассветом глас раздастся мой, на славу иль на смерть зовущий!»
Ермак не боится смерти, она «не может быть страшна», он убежден, что самое важное в своей жизни он сделал: «Сибирь царю покорена».
Рылеев народному герою противопоставляет коварного и иноземца – хана Кучума. Автор не отрицает силу врага, сравнивая подлого Кучума с бурей, однако победить сибирских героев можно только коварством: «Страшась вступить с героем в бой, Кучум к шатрам, как тать презренный, прокрался тайною тропой». Кучума поэт не рассматривает в качестве равного противника покорителям Сибири. Ведь предатель нападает на спящих, не рискуя вступить с дружиной Ермака в открытое сражение.
Рылеев описывает отвагу русского воина, подчеркивая, что в честном бою Ермака и дружину нельзя одолеть, следующими строчками: «И пала грозная в боях, не обнажив мечей, дружина...»
Герой ищет в реке, однако дикая природа не спешит на человеку: «И, закипев страшней, река героя с шумом поглотила». Но убивает вольного человека все же не река, а «Тяжелый панцирь — дар царя — Стал гибели его виною». Таким образом, автор подчеркивает, что царская милость не приносит свободолюбивому человеку счастья.
Анализ данного стихотворения показывает, что Рылеев называет свою версию причины смерти Ермака – царский подарок, который получил атаман взамен личной свободы.
Объяснение:
здесь всë правильно
2. Портрет: романтическая, оптимистичная, мечтательная, наивная и возвышенная натура, верит в пророчество Эгля.
Внешность: "...девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками, темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до двадцати лет..."
"...у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого темной прядью..."
"...спали темные волосы, спало платье и складки платья..."
"...Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов..."
"...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль – был совершенно оригинален, – оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование».."
3.Восприятие окружающими: По причине ее характера, непонятного местным жителям, Ассоль считают «тронутой».
4. Авторская оценка: Ассоль для писателя была девочкой ,которая умела жить в сказке,. Она была для него идеалом . Этот символ хрупкости ,нежности ,чистоты и, самое главное, безграничной веры в чудо Грин пронес через всю жизнь.Во всех его произведениях женские образы- это незримая Ассоль- девочка ,которая умела жить в сказке.
Грэй:
1. Имя Грей (Артур) - это уравновешенность. Он был очень послушным, упрямым, ранимым и настойчивым.
2: Смелый, решительный, и целеустремленный, из состоятельной семьи, он всегда был щедрым для нуждающихся людей. Он привык добиваться цели, и через некоторое время превратился в настоящего моряка. У него тонкая, возвышенная душа.
Внешность: "...увозя юнгу с маленькими руками и внешностью переодетой девочки. Этот юнга был Грэй, обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами..." (Грэй в 15 лет)
"...он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб..."
"...На носок сапога Грэя легла пурпурная волна..."
"...губы под усами складываться в слабую, кроткую улыбку..."
"...Грэй поднялся вверх, дал знак оркестру и, сняв фуражку, первый зачерпнул граненым стаканом..."
3: Окружающие воспринимают его весьма дружелюбно, хотя сначала и не ожидают от него многого
4: В образе Артура Грэя А. Грин воплотил своё представление о идеальном молодом человеке, в котором сочетаются, казалось бы, несовместимые качества. Он из богатой и знатной семьи, но работает простым матросом на судне; привыкший к изысканности и роскоши, он быстро осваивает тяжёлую службу моряка; несмотря на его странности, матросы уважают его; он романтичен, но в то же время он человек дела. Автор сразу отмечает его "прекрасную обособленность" от других, которая является его главным положительным качеством. Грэй — один из самых романтичных образов в литературе XX века ради любви на необычный поступок. Именно в его уста автор вкладывает своё понимание истины: "она в том, чтобы делать чудеса своими руками".
Объяснение: