Повесть о жизни голландских подростков середины 19 века. Сказка добрая и простодушная, в чем-то наивная. Одна сюжетная линия – чудесное излечение человека, проведшего в беспамятстве 10 лет после травмы головы. Вторая – путешествие мальчишек на коньках по каналам Голландии от Амстердама до Гааги.
о том, как они пробежали на коньках больше сорока миль и любовались по дороге всякими замечательными видами: о том, как они потеряли кошелек и снова нашли его, о том, как один из отряда упал, и благодаря этому они чудесно прокатились на буере; и в довершение всего - о том, как они поймали грабителя и таким образом вторично свой вечно ускользающий кошелек.
Такой поза юношеский туризм. При этом тинейджеры с неподдельным интересом и гордостью изучают свою историю и культуру. Большинство персонажей «простодушны и честны теперь, в годы удачи, как были стойки и достойны доверия в годы испытаний.»
Естественно, все хорошие люди вознаграждены, плохие получили от жизни гораздо меньше
не приобрел себе близких друзей и, главное, не руководился высокими принципами, ракета судьбы швыряла его, как мяч, пока не обтрепались почти все самые красивые его перья.
Сюжет увлекательный, читать интересно. Множество красочных и детальных описаний, но автор частенько перегибает палку с излишней назидательностью. Но вообще-то это одна из лучших и интерсных детских книг, очень добрая, светлая и жизнеутверждающая.
В своем значительном монологе старуха Изергиль говорит о подвигах. По ее мнению, в подвиге – смысл человеческой жизни, ибо человек, совершивший подвиг, оставляет о себе благодарную память, получает бессмертие. Эти вдохновенные слова осуждают путь Ларры и подчеркивают величие пути Данко.
Композиция произведения, если можно так сказать, ступенчатая. Внешне свободные, эти рассказы на самом деле связаны так, что каждый последующий дополняет предыдущий, сообщает что-то новое, выясняя положительный идеал Горького. С каждым эпизодом мы словно поднимаемся выше в познании этого идеала, и, наконец, нам открывается та сияющая вершина, на которой стоит Данко.
Вспомним еще раз обстоятельства смерти каждого их героев. Бесславен конец Ларры, давно утратившего человеческий облик и превратившегося в тень. Грустью овеян образ старухи Изергиль; она еще жива, но давно уже ничего не ждет от жизни и стала “тоже почти тень”. И лишь Данко погибает героически, умирает красиво. А искры от его сердца говорят о вечной славе народного героя.
Создавая образ положительного героя, Горький обращается к народу, к его характеристикам, преданиям и фольклору. Народному творчеству горьковские легенды близки многими своими художественными особенностями: фантастикой, многократными повторами, эпической величавостью стиля, а также отсутствием того схематизма и одноплановости, которые отличают аллегорию и которые так чужды фольклору при всей иносказательности отдельных его произведений.
Рассказ “Старуха Изергиль” интернационален по духу, и в то же время это чисто русский рассказ, охватывающий одну из вечных проблем России и ее литературы – проблему развития человека и народа с точки зрения нравственных представлений самого народа. Потому-то рассказ назван “Старуха Изергиль”, и в центре его – композиционно и проблемно – Изергиль, легендами о Ларре и Данко и рассказом о собственной жизни передающая наиболее устоявшиеся общенародные нравственные представления о счастье, человеческом долге, о красоте подвига, который может совершить каждый, если он не ленив и не болен страшной болезнью эгоизма, как мифический Ларра.
Повесть о жизни голландских подростков середины 19 века. Сказка добрая и простодушная, в чем-то наивная. Одна сюжетная линия – чудесное излечение человека, проведшего в беспамятстве 10 лет после травмы головы. Вторая – путешествие мальчишек на коньках по каналам Голландии от Амстердама до Гааги.
о том, как они пробежали на коньках больше сорока миль и любовались по дороге всякими замечательными видами: о том, как они потеряли кошелек и снова нашли его, о том, как один из отряда упал, и благодаря этому они чудесно прокатились на буере; и в довершение всего - о
том, как они поймали грабителя и таким образом вторично свой вечно ускользающий кошелек.
Такой поза юношеский туризм. При этом тинейджеры с неподдельным интересом и гордостью изучают свою историю и культуру.
Большинство персонажей «простодушны и честны теперь, в годы удачи,
как были стойки и достойны доверия в годы испытаний.»
Естественно, все хорошие люди вознаграждены, плохие получили от жизни гораздо меньше
не приобрел себе близких друзей и, главное, не руководился высокими принципами, ракета судьбы швыряла его, как мяч, пока не обтрепались почти все самые красивые его перья.
Сюжет увлекательный, читать интересно. Множество красочных и детальных описаний, но автор частенько перегибает палку с излишней назидательностью. Но вообще-то это одна из лучших и интерсных детских книг, очень добрая, светлая и жизнеутверждающая.
В своем значительном монологе старуха Изергиль говорит о подвигах. По ее мнению, в подвиге – смысл человеческой жизни, ибо человек, совершивший подвиг, оставляет о себе благодарную память, получает бессмертие. Эти вдохновенные слова осуждают путь Ларры и подчеркивают величие пути Данко.
Композиция произведения, если можно так сказать, ступенчатая. Внешне свободные, эти рассказы на самом деле связаны так, что каждый последующий дополняет предыдущий, сообщает что-то новое, выясняя положительный идеал Горького. С каждым эпизодом мы словно поднимаемся выше в познании этого идеала, и, наконец, нам открывается та сияющая вершина, на которой стоит Данко.
Вспомним еще раз обстоятельства смерти каждого их героев. Бесславен конец Ларры, давно утратившего человеческий облик и превратившегося в тень. Грустью овеян образ старухи Изергиль; она еще жива, но давно уже ничего не ждет от жизни и стала “тоже почти тень”. И лишь Данко погибает героически, умирает красиво. А искры от его сердца говорят о вечной славе народного героя.
Создавая образ положительного героя, Горький обращается к народу, к его характеристикам, преданиям и фольклору. Народному творчеству горьковские легенды близки многими своими художественными особенностями: фантастикой, многократными повторами, эпической величавостью стиля, а также отсутствием того схематизма и одноплановости, которые отличают аллегорию и которые так чужды фольклору при всей иносказательности отдельных его произведений.
Рассказ “Старуха Изергиль” интернационален по духу, и в то же время это чисто русский рассказ, охватывающий одну из вечных проблем России и ее литературы – проблему развития человека и народа с точки зрения нравственных представлений самого народа. Потому-то рассказ назван “Старуха Изергиль”, и в центре его – композиционно и проблемно – Изергиль, легендами о Ларре и Данко и рассказом о собственной жизни передающая наиболее устоявшиеся общенародные нравственные представления о счастье, человеческом долге, о красоте подвига, который может совершить каждый, если он не ленив и не болен страшной болезнью эгоизма, как мифический Ларра.