Прочтите и проанализируйте фрагмент из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Русалка».
1. Подробно опишите героев.
2. Найдите художественные приемы. Обоснуйте их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения своего ответа пользуйтесь цитатами из произведения.
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на пοдушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целοвали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит - и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!»
Так пела русалка над синей рекой,
Пοлна непонятной тоской;
И, шумнο катясь, колебала река
"...та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу..." "...скинул шинель и повесил ее бережно на стене, налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил, для сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся..."(Очень бережно относится к своим вещам )"...всё было решительно шито на шелку, двойным мелким швом, и по всякому шву Петрович потом проходил собственными зубами, вытесняя ими разные фигуры..."
Остальные две цитаты не про Акакия а про шинель, если нужна общая характеристика,то Акакий бескорыстный,преданный своей работе(и ещё много положительных качеств) , а из отрицательных: скудный ум, слишком много терпит оскорбления,ведёт однообразную жизнь.После того, как у него отобрали шинель он стал злобным призраком,который отбирал у людей шинели, и это проявляет его как жалкого человека,который мстит (значительному лицу)
Объяснение:
Это если нужно именно после приобретения новой шинели(тут цитаты из текста и я немного дополнила)
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением 19 октября.
История создания – произведение было написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку в Михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.
Тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.
Композиция – Стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. В нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. Формально произведение делится на октавы.
Жанр – послание.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА.
Метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».
Эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный».
Сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный»