Произведение Пропала совесть.
1. Что объединяет всех героев, к которым случайно попадает совесть:
2. С чем (кем) писатель сравнивает совесть в произведении?
* 3. Как вы понимаете финал сказки? Почему совесть по схоронить
ее в сердце ребенка?
4. К какому жанру ближе произведение «Пропала совесть» — к бытовому
рассказу или сказке? Почему?
5. Какие нравственные проблемы затронуты в произведении?
6. Как бы вы сформулировали идею произведения?
Приглашаем к дискуссии
7. Сохранила ли сказка актуальность? Обоснуйте ответ.
Главная мысль-это то,что искусство делает людей лучше,музыка гения открыла девушке чудесный мир природы,Григ подарил ей красоту её родных мест,понимание и единение с красотой жизни.
Любовь к жизни,понимание красоты природа наполняет душу людей светом,делает их одухотворёнными,автор достиг своей цели,сделать мир прекраснее и добрее.
НЕЗНАЙКА — герой сказочной трилогии Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965). «Его прозвали Н. за то, что он ничего не знал». В своей яркой голубой шляпе, канареечных брюках и оранжевой рубашке с зеленым галстуком, он любил целыми днями слоняться по улицам, сочинять разные небылицы и всем их рассказывать. Н. — самый известный коротышка сказочного Цветочного города. Фантазер и хвастун, непоседа и забияка, Н. в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на Земле с ее городами-утопиями и на Луне, где царят жестокие законы капиталистического мира. У Н., по словам автора, есть жизненный прототип. Это ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребенок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, любознательностью и в то же время с неусидчивостью, со всеми хорошими задатками и недостатками. В зависимости от воспитательных задач, которые Носов преследует в трилогии, меняется внутренний мир Н.: от беззаботности и чудаковатости в первой части к увлеченной любознательности и совестливости — во второй, до проявления дружеского самопожертвования и ностальгии по земному счастью в «лунных» обстоятельствах, когда Н.-малыш становится «взрослым» человечком. Образ Н. продолжает традиции прославленных литературно-сказочных персонажей — Чиполлино, Пиноккио, Буратино, Мурзилки.