Произведения Древней Руси пленяют целомудренной чистотой. Древнерусская литература не задерживается на описаниях жесто-
костей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к воз-
вышенному, хорошему. В ней мы находим благородные идеалы.
Почти каждый писатель Древней Руси мог бы, подобно А. С. Пуш-
кину, сказать о себе, что он «чувства добрые» пробуждал сво-
им творчеством. Он мог бы заявить вместе с Н. А. Некрасовым,
что он «сеял разумное, доброе, вечное». Поэтому произведения
древнерусских авторов так живо отвечают нашему времени и воз-
росшей в нашей стране потребности добра и доброты.озаглавить
ответ:
однако определить эпоху, в которую образ детства становится главным, достаточно сложно. общим местом является утверждение о том, что начало нового этапа, заинтересованного отношения к детству связано во второй половиной xviii - началом xix века. "само понятие детства как самоценной стадии духовного развития могло возникнуть только на почве сентиментально-романтического умозрения"[180; с.242]1. но со второй половины xx в. нижняя хронологическая граница темы сдвигается назад. "если по отношению к xix-xx векам сентиментально-романтический культ детства - начало нового периода в темы, то по отношению к предыдущим столетиям - кульминация длительного процесса"[140, с.8]. поэтому большое значение приобретает рассмотрение детства в культуре и xvi-xvii веков. поскольку эта на материале выполнена в ряде работ (монографии л.с.маркус, диссертации м.и.свердлова), попытаемся кратко охарактеризовать эпоху, непосредственно предшествующую интересующему нас периоду.