фильм изображает декабристов героями, патриотами своего отечества. но к людям, восторгающимся их подвигом, всегда стоит относиться с недоверием. этот фильм всегда можно спроецировать на реальность и спросить себя: "а как бы я отнёсся к мятежникам, затеявшим восстание против государственной власти? как бы я отнёсся к убийцам путина, медведева, решившим освободить страну от тиранов? " нужно хорошенько подумать прежде чем давать однозначную оценку таким фильмам.
а о конечно они страдали, отправились за тысячи вёрст за мужьями, и, безусловно, прожили тяжёлую жизнь. но любой человек, слышавший монолог инны чуриковой из "в круге первом" (в котором она сравнивает себя с жёнами декабристов), думаю, с другой стороны взглянёт на их судьбу
ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева «Муму» (1852), немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Судьба Г. не выдумана — основой сюжетной линии повести стала история дворника Андрея Немого, принадлежавшего матери Тургенева Варваре Петровне. Г. , жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. На этом фоне разворачивается трогательная история его любви к прачке Татьяне: «Куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками… » Но барыня из своих соображений отдает Татьяну за пьяницу башмачника Капитона, с чем Г. приходится смириться. Поэтому объяснима привязанность героя к им щенку: Муму оказалась единственным существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. Давно спорят, почему Г. выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
ответ:
фильм изображает декабристов героями, патриотами своего отечества. но к людям, восторгающимся их подвигом, всегда стоит относиться с недоверием. этот фильм всегда можно спроецировать на реальность и спросить себя: "а как бы я отнёсся к мятежникам, затеявшим восстание против государственной власти? как бы я отнёсся к убийцам путина, медведева, решившим освободить страну от тиранов? " нужно хорошенько подумать прежде чем давать однозначную оценку таким фильмам.
а о конечно они страдали, отправились за тысячи вёрст за мужьями, и, безусловно, прожили тяжёлую жизнь. но любой человек, слышавший монолог инны чуриковой из "в круге первом" (в котором она сравнивает себя с жёнами декабристов), думаю, с другой стороны взглянёт на их судьбу
Г. , жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. На этом фоне разворачивается трогательная история его любви к прачке Татьяне: «Куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками… » Но барыня из своих соображений отдает Татьяну за пьяницу башмачника Капитона, с чем Г. приходится смириться. Поэтому объяснима привязанность героя к им щенку: Муму оказалась единственным существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. Давно спорят, почему Г. выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.