Рассказ«Человек в футляре».
Выпишите из текста рассказа все упоминаемые виды«футляров» Беликова. Сгруппируйте их по тематике: внешний вид, комната и быт, работа в гимназии, образ мыслей, поведение и др. Составьте кластер «Футляры Беликова». Постройте сюжетную таблицу рассказа. Объясните особенности его композиции. Кто рассказывает историю Беликова? Как он относится к Беликову? Раскройте особенности приема «рассказа в рассказе», который использует автор. Расскажите, как Беликов навещал своих коллег. Почему его визиты были тягостны для всех?
Это стихотворение – пример любовной лирики Евгения Евтушенко. В нем поэт рассказывает о переживаниях после расставания с любимой.
Т е м а . Конец любви.
И д е я . Любовь не умерла, воспоминания мучительны.
Н а с т р о е н и е . Минорное: грусть, сожаления, напрасное ожидание, желание напиться.
Стихотворение состоит из 7 строф-двустиший. Начинается оно описанием обстановки безнадежного ожидания хозяйка дома, продолжается разговором с псом о ней. Логичный вывод: без этой женщины стало очень грустно и одиноко. И пес не может
Я думаю, что стихотворение называется "Мой пес", потому, что лирический герой сравнивает в душе себя со скучающим по хозяйке псом. Это, по-моему, развернутая на все стихотворение метафора.
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя со своим псом. Они оба глядят из окна, надеясь увидеть там вернувшуюся женщину. Пес не понимает, что происходит, он ждет ее, потому что предан ей и скучает. Хозяин тоже ждет, причем очень давно и привычно. Образ женщины не определен. Не то сестра, не то жена, не то дочь. (В скобках замечу, что стихотворение написано в 1958 г, когда 26-летний Евгений Евтушенко был женат на поэтессе Белле Ахмадулиной, отсюда определение «сестра» - по поэтическому цеху). Набор ролевых существительных (сестра, жена, дочь) очень ярко характеризует женщину. И самого лирического героя. Он должен был и не Очевидно, это и стало причиной разрыва.
Для описания действий героя и пса поэт применяет глаголы в настоящем времени: ждет,жду, кладу. Для героини – в форме времени: жила, была, казалось. Будущее время употребляется только, чтобы показать, что других женщин здесь не будет. И это яркая штрих того, что потерянная любовь продолжает мучить героя.
Лексика стихотворения очень простая, слова – обыденные обиходные, разговорные.
Много повторов, усиливающих впечатление. Имеются риторический вопрос, обращение ко псу и восклицание.
Метафора "в стекло уткнув свой черный нос" означает что общению препятствует преграда.
Эпитет "славный", примененный к псу, показывает привязанность героя к своей собаке, напоминающей о былом счастье в этом доме. А любимая при том лишена эпитетов. Возможно, чтобы не травить душу.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом.
Парная мужская рифма делает элегическое стихотворение динамичным, заканчивая ударным слогом каждый стих.
В дополнение, преобладание согласных с, ж,ш,щ, ч также ассоциируется со выдохом и сдерживаемым рыданием.
Средств выразительности мало, но образ потерянного и страдающего мужчины очень выпуклый. Его тоску чувствуешь на протяжении всего этого грустного стихотворения. Он стало прекрасной бардовской песней.
Высшим органом управления у запорожских казаков была рада - общее собрание всего общества. Совет созывался на Новый год, на третий день Пасхи, на Покров и в любое время по желанию общества.
Кошевой атаман имел полную военно-административную и судебную власть на Сечи управлять ему военный судья, писарь, есаул, обозный.
Запорожцы были хорошими пехотинцами и великолепными всадниками.