1. Семейчтво Мармеладовых произвело переворот в душе Раскольникова, особенно Сонечка Мармеладова, ведь именно она пыталась убедить Родиона Романовича в неверности его теории. Изначально, Достоевский планировал написать рассказ "Пьяненькие", где расказывалось исключительно об семействе Мармеладовых... Таким образом Достоевский показал положительные черты самого Раскольникова, например, когда у него и так не было денег, он отдал последние гроши на похороны Мармеладова.
2. Уличные сцены производят болезненное впечатление на расстроенную психику Роди, именно из-за жизни в Петербурге из-за наблюдения каждый день подобных бесчеловечных сцен, поддтолкнули его на создание теории о "право имеющих" и "тварях дрожащих".
3. У людей он вызывает скорее презрение, ну некоторых жалость, например, когда в 6 части, женщина протянула ему несколько рублей. А презрение, ещё в самом начале над ним усмехался прохожий, указывал на него и говорил: "Эй ты, немецкий шляпник!" Или когда Раскольников положил под камень то, что взял у убитой старухи, его стегануь хлыстом, проезжающий мимо кучер. Вообще для Достоевского был важен "суд толпы", именно поэтому многие сцены происходили на улице.
"Алые паруса" - читала еще в школе, так и осталась бы эта книга каким-то смутным фантазийным отголоском, если бы не попала мне в руки еще раз - уже в "умудренные" 25 лет. Да,сказка, и да "про любовь", и да так не бывает. Но все-равно как приятно. Ведь, если разобраться дело не в красивом жесте и не в том, что мечты сбываются, и даже не в том, что в жизни должно быть место сказке. И не в том, что, возможно, у Ассоль и Грея нет будущего (или может и есть, но в контексте данного произведения это не важно). А просто в том, что иногда кроме желания реализовать только свои мечты, нужно сделать что-то для других пусть не "алые паруса" - но что-то приятное и немного личное. Вот так. Для меня вот так. P.S.: и еще не могу не отметить поэтичный слог Грина, от книги так и веет морской прохладой и моросящим дождем.
1. Семейчтво Мармеладовых произвело переворот в душе Раскольникова, особенно Сонечка Мармеладова, ведь именно она пыталась убедить Родиона Романовича в неверности его теории. Изначально, Достоевский планировал написать рассказ "Пьяненькие", где расказывалось исключительно об семействе Мармеладовых... Таким образом Достоевский показал положительные черты самого Раскольникова, например, когда у него и так не было денег, он отдал последние гроши на похороны Мармеладова.
2. Уличные сцены производят болезненное впечатление на расстроенную психику Роди, именно из-за жизни в Петербурге из-за наблюдения каждый день подобных бесчеловечных сцен, поддтолкнули его на создание теории о "право имеющих" и "тварях дрожащих".
3. У людей он вызывает скорее презрение, ну некоторых жалость, например, когда в 6 части, женщина протянула ему несколько рублей. А презрение, ещё в самом начале над ним усмехался прохожий, указывал на него и говорил: "Эй ты, немецкий шляпник!" Или когда Раскольников положил под камень то, что взял у убитой старухи, его стегануь хлыстом, проезжающий мимо кучер. Вообще для Достоевского был важен "суд толпы", именно поэтому многие сцены происходили на улице.
"Алые паруса" - читала еще в школе, так и осталась бы эта книга каким-то смутным фантазийным отголоском, если бы не попала мне в руки еще раз - уже в "умудренные" 25 лет. Да,сказка, и да "про любовь", и да так не бывает. Но все-равно как приятно. Ведь, если разобраться дело не в красивом жесте и не в том, что мечты сбываются, и даже не в том, что в жизни должно быть место сказке. И не в том, что, возможно, у Ассоль и Грея нет будущего (или может и есть, но в контексте данного произведения это не важно). А просто в том, что иногда кроме желания реализовать только свои мечты, нужно сделать что-то для других пусть не "алые паруса" - но что-то приятное и немного личное. Вот так. Для меня вот так.
P.S.: и еще не могу не отметить поэтичный слог Грина, от книги так и веет морской прохладой и моросящим дождем.