Роман И.А.Гончарова "Обломов" 2. Назовите героя. Он " мастер был только говорить". "В кругу своих знакомых играл роль сторожевой собаки, которая лает на всех, не даёт никому пошевелиться", он "делал много шуму, выводил Обломова из неподвижности и скуки"
4. Обломовка для Обломова – это символ (чего?)
6. Каким важным событием завершает 1 часть романа?
7. О ком идёт речь? "Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, не доглядел, дал промах"...
Дубровский показан Пушкиным в одноименной повести как человек необычайно благородный. Да он много несчастий потерпел от Троекурова. Тот стал виновником смерти его отца, виновником разорения Дубровского, виновником того, что Дубровскому пришлось стать разбойником. Счет к Троекурову у Дубровского был весьма обширен и он горел жаждой справедливой мести.
Поэтому он ухватился за удобную возможность поселиться у Троекурова под видом учителя Дефоржа.
Но там он увидел Машу и в сердце Дубровского вспыхнула любовь. Теперь он уже не думал о месте, он думал только о Маше. Да и как мстить своему будущему тестю? Ведь убей он Троекурова, Маша ему бы этого не простила.
В падении настроя мести определяющую роль сыграла любовь, причем в данном романе она была несчастной. Поэтому Дубровский в Данном произведении, потерпел двойную неудачу, так как в силу того что в его жизни появилась Маша, он и не смог отомстить обидчику и виновнику в гибели отца Троекурову, а так же под конец остается с разбитым сердцем. Такое поражение происходит от того, что несмотря на то, что между Машей и Дубровским реально возникли подлинные чувства, она все же выбрала волю отца и обрекла на страдания в дальнейшем по жизни как себя, так и Дубровского.
Объяснение:
Действия повести разворачиваются в семье отставного генерала Николая Карташева. Суровый характер, приобретенный вследствие военной службы, накладывает отпечаток на воспитание сына. Тема является самым старшим из большой семьи Карташевых, и его поступкам и шалостям уделяется пристальное внимание, ведь он может служить примером для младших детей.
Но мать восьмилетнего мальчика имеет свое видение на воспитание детей. Она осуждает жестокие меры генеральского воспитания, и пытается достучаться к детям при доброты. Таким образом, Тема оказывается между двух огней, с одной стороны он должен подчиняться строгим порядкам отца, а с другой ему хочется тянуться к доброте матери.
Тема представляется читателю добрым и шаловливым мальчишкой, который время от времени совершает ошибки и не находит смелости их исправить. Воспитание отца делает мальчика в какой-то степени трусливым. Сломав его любимый цветок, главный герой боится признаться в содеянном. Остальные его проступки в виде разбитого сундука и украденного сахара так же не находят чистосердечного признания, которому учила мама.
Суровые наказания отца делают мальчика ожесточенным и враждебно настроенным. Даже спустя много лет, вернувшись в родной дом, он хранит только неприятные воспоминания об отце. И только любовь Аглаиды Васильевны смогла растопить сердце мальчика. Главный герой постоянно совершает необдуманные поступки, впоследствии которых он горько раскаивается.
Тема на отважные поступки, что ярко проявляется в собачки Жучки. Не смотря на то, что его подвиг впоследствии превратился для героя в тяжелую болезнь, он ни сколько не жалеет о и готов был совершить это снова и снова.
Личность мальчика Темы близка к любому мальчишке, который имеет сложности в воспитании, жесткое воспитание отца сказалось на его характере, но все же он остался добрым и отзывчивым ребенком.