с литературой Куприн дает описание внешности Веры Николаевны, сравнивая ее с сестрой Анной, которая
изображена более подробно (отношение к мужу, желание флиртовать с другими мужчинами и т.
д.). Как вы думаете, хотел ли этим художественным приемом Куприн показать, что не каждая
женщина может быть достойна восхищения, обожания и, конечно же, любви?
2. Что символизирует браслет? В чем его ценность? Как художественная деталь, ставшая
причиной развязки мучительной любовной истории писателю раскрыть образ главного
героя, показать глубину его чувств? Что подумала Вера, увидев подарок Желткова? Что ее
встревожило? Как подарок Г. С. Желткова всколыхнул тихую и спокойную жизнь семьи
Шеиных, повлек за собой изменения в душах и взаимоотношениях героев?
3. Какова идея рассказа “Гранатовый браслет”? О чем заставляет задуматься писатель своим
рассказом?
4. Согласны ли вы с мнением, что в рассказе все яснее вырисовываются черты не “маленького
человека”, а “рыцаря бедного”, который силой и чистотой чувств служит “прекрасной даме”?
5. Характеристика героев рассказа дана писателем весьма неравномерно. Каждый из образов
является своего рода средством для раскрытия главной темы произведения, а именно — темы
любви. Как относятся к любви Г. С. Желтков, Василий Львович, Вера Николаевна?
6. Как ведет себя Василий Шеин у Желткова? Увидел ли он в человеке, который влюблен в его
жену, огромную трагедию? Сумел ли почувствовать чужую боль? Относится ли с пониманием к
желанию княгини проститься с погибшим ли князь Шеин глубоко и сильно любить?
Есть ли ответ на этот вопрос в тексте рассказа?
7. Какова история генерала Аносова и почему она дается так подробно? В чем драма этого
человека?
8. Генерал Аносов беседует с Верой Николаевной и Анной об истинной любви. Какие два случая
из полковой жизни он рассказывает? “Я, правда, знаю два случая... Но один был продиктован
глупостью, а другой... так... какая-то кислота... одна жалость...” Можно ли эти случаи назвать
историями о возвышающей любви? Какой на фоне этих “жалких”, бездуховных историй
предстает многолетняя платоническая любовь Г. С. Желткова? Что думает о его чувствах генерал
Аносов?
9. Можно ли утверждать, что Куприн А. И. через рассуждения генерала Аносова передает свои
мысли о сущности любви, о том, что в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна
только немногим и только достойным ее людям и для этого чувства необходимо не меньше сил и
духовного дерзновения, чем для подвига?
10. Определите роль, которую играет музыка Бетховена в произведении А. И. Куприна,
подумайте, гармонирует ли музыка с переживаниями Веры Николаевны, донесла ли музыка,
соната Бетховена, боль и счастье “маленького человека” до сердца героини, почувствовала ли она
силу любви Г. С. Желткова.
Рассказе «Кавказский пленник» Толстой на примере образов русских офицеров Жилина и Костылина раскрывает важные нравственные проблемы: верности, дружбы, товарищеского долга, отзывчивости, доброты, стойкости и храбрости. Развивая параллельную линию дружбы Жилина и Дины, автор показывает, что истинная доброта и терпимость свести на нет любое зло, даже противостояние народов и войну.
Краткий пересказ «Кавказского пленника ознакомиться с основными событиями и кратким описанием рассказа, однако для лучшего понимания рассказа советуем прочитать его полный вариант.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/tolstoy/kavkazskiy-plennik
Объяснение:
1. Стихотворение "Летний вечер" можно отнести к жанру пейзажной лирики. Оно рисует картину отдыхающей после долгого летнего дня природы. На покой уходит солнце, бросая последние лучи на поле сжатой ржи, подсвечивая ложащийся на высокую траву некошеной межи туман. Этот холодный августовский туман невольный намек на грядущую смену времени года. Но птицам еще рано собираться в теплые края, они тоже примолкли, отдыхая. Тишина и безветрие. Лишь жница допевает песню, радуясь, что хорошая погода позволила успешно закончить день. А может, она взглянула на вечернее небо и ее напугала полная красная луна, с которой связано много суеверий? Этот переход от розовой дремы на земле к красному ночному светилу на небе нарушает гармонию и намекает, что спокойствие и умиротворенность природы лишь затишье перед бурей.
2. Художественные приемы.
Эпитеты: последние лучи, дремотой розовой вечерней тишины, луговые дали
Олицетворения; лучи лежат, дремотой объята трава, .
Метафоры: красный диск над рощей, песня замирает, умчаться навстречу ночи и луне
3. Стихотворение написано зимой 1898 года. В нем студент Блок вспоминает лето, проведенное после окончания гимназии в имении Шахматово. Его лирический герой любуясь тишиной и покоем не может полностью расслабится и раствориться в них, тревожат "заботы и печали". Беспокойство вызывает полная, да еще и красная луна - апокалипсический символ. Хотя молодость берет свое, герой верит, что он может умчаться от всех бед, надеется, что сможет, если не противостоять им, то хотя бы уйти - убежать, умчаться - от действительности. И он стремится в созданный им мир грез, уговаривает себя забыть все тревоги и печали и насладиться бесцельной и бездумной гонкой.
Объяснение:
ВОТ СТИХОТВОРЕНИЕ
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и луговые дали,
Навстречу ночи и луне!