Если говорить о произведении именитого русского советского писателя Абрамова «Пелагея», то стоит одновременно обратить внимание на два других его творения - Алька и Деревянные кони.
Все три повести были закончены почти в одиноковое время - в 1969-1970 годах. Почему эти три повести так связаны между собой? Прежде всего, благодаря тематике - в них раскрываются история жизни русской деревни и образ настоящей русской женщины. Федор Александровчи Абрамов был одним из наиболее знаменитых представителей всеми называемой «деревенской прозы», которая являлась значительным направлением советской литературы. Но несмотря на популярность, многие произведения этого автора могли не проходить цензуру в печати, так как советской властью считалось, что в своих повестях Абрамов излишне мрачно обрисовывал действительность.
Хлестаков, персонаж бессмертной комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" - человек невеликого ума. "Несколько приглуповат", "без царя в голове", "говорит и действует без всякого сооображения" - так характеризовал его сам автор. Поэтому неудивительно, что колежский регистратор из Санкт-Петербурга не сразу догадался, что в уездном городе Эн его принимают за персону значительно более высокого чина.
Когда он попадает в дом городничего и ему все начинают наперебой угождать, Хлестаков просто пользуется удобным случаем и берет то, что само плывет к нему в руки. И только в 8 явлении 4 действия Хлестаков начинает что-то подозревать:"Мне кажется, однако ж, что они меня принимают за государственного человека."
Осип, слуга Хлестакова, в отличие от хозяина, давно это понял. Поэтому Осип уговаривает барина как можно быстрее уехать, не дожидаясь разоблачения: "Погуляли здесь два денька — ну и довольно. Что с ними долго связываться? Плюньте на них! не ровен час, какой-нибудь другой наедет…"
К этому моменту Хлестаков набрал якобы взаймы немало денег: "Впрочем, чиновники эти добрые люди; это с их стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это от судьи триста; это от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот... Ого! За тысячу перевалило."
Уже после этого к Хлестакову приходят просители - купцы. Хлестаков уже понимает, что его принимают за другого, но отказаться от дармовых денег не может. "Нет, вы этого не думайте: я не беру совсем никаких взяток. Вот если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей триста — ну, тогда совсем дело другое: взаймы я могу взять." Берет пятьсот.
В следующих явлениях Хлестаков ухлестывает за дочерью и женой городничего, причем обеим признается в любви и просит руки у каждой. Городничий соглашается выдать за него дочь. Понятно, что жениться Хлестаков не собирается - Осип уже пакует вещи и запрягает самых быстрых коней. Хлестаков успевает скрыться незадролго до приезда настоящего ревизора.
Если говорить о произведении именитого русского советского писателя Абрамова «Пелагея», то стоит одновременно обратить внимание на два других его творения - Алька и Деревянные кони.
Все три повести были закончены почти в одиноковое время - в 1969-1970 годах. Почему эти три повести так связаны между собой? Прежде всего, благодаря тематике - в них раскрываются история жизни русской деревни и образ настоящей русской женщины. Федор Александровчи Абрамов был одним из наиболее знаменитых представителей всеми называемой «деревенской прозы», которая являлась значительным направлением советской литературы. Но несмотря на популярность, многие произведения этого автора могли не проходить цензуру в печати, так как советской властью считалось, что в своих повестях Абрамов излишне мрачно обрисовывал действительность.
Хлестаков, персонаж бессмертной комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" - человек невеликого ума. "Несколько приглуповат", "без царя в голове", "говорит и действует без всякого сооображения" - так характеризовал его сам автор. Поэтому неудивительно, что колежский регистратор из Санкт-Петербурга не сразу догадался, что в уездном городе Эн его принимают за персону значительно более высокого чина.
Когда он попадает в дом городничего и ему все начинают наперебой угождать, Хлестаков просто пользуется удобным случаем и берет то, что само плывет к нему в руки. И только в 8 явлении 4 действия Хлестаков начинает что-то подозревать:"Мне кажется, однако ж, что они меня принимают за государственного человека."
Осип, слуга Хлестакова, в отличие от хозяина, давно это понял. Поэтому Осип уговаривает барина как можно быстрее уехать, не дожидаясь разоблачения: "Погуляли здесь два денька — ну и довольно. Что с ними долго связываться? Плюньте на них! не ровен час, какой-нибудь другой наедет…"
К этому моменту Хлестаков набрал якобы взаймы немало денег: "Впрочем, чиновники эти добрые люди; это с их стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это от судьи триста; это от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот... Ого! За тысячу перевалило."
Уже после этого к Хлестакову приходят просители - купцы. Хлестаков уже понимает, что его принимают за другого, но отказаться от дармовых денег не может. "Нет, вы этого не думайте: я не беру совсем никаких взяток. Вот если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей триста — ну, тогда совсем дело другое: взаймы я могу взять." Берет пятьсот.
В следующих явлениях Хлестаков ухлестывает за дочерью и женой городничего, причем обеим признается в любви и просит руки у каждой. Городничий соглашается выдать за него дочь. Понятно, что жениться Хлестаков не собирается - Осип уже пакует вещи и запрягает самых быстрых коней. Хлестаков успевает скрыться незадролго до приезда настоящего ревизора.