1. Тема Родины в лирике С. Есенина (Есенин С. А.) Тема Родины в творчеств поэта занимает особую позицию. Автор жил на стыке веков и застал переломную эпоху в истории России, что несомненно отразилось и на его творчестве. В поэзии Есенина находит место борьба двух чувств: неизбежности перемен и болезненное нежелание расставаться с
2. Поэма написана в стихотворной форме, но ее особенностью
является слияние эпического и лирического жанров в единое
нераздельное целое.
В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа
о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют
его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими
событиями.
Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой
произведения, и как участник событий предреволюционного и
революционного времени.
Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом-
воспоминаниями
автора о ранней юности, о "девушке в белой накидке”.
"Взаимозавязываясь и взаимодействуя, органично чередуются в поэме
лирический и эпический художественного отображения жизни.
В эпических фрагментах зарождаются лирические "мотивы" и "образы",
которые, в свою очередь, внутренне подготавливаются эмоционально-
лирическим состоянием автора-героя, и этот глубоко мотивированный
общим поэтическим содержанием поэмы взаимопереход эпического в
лирическое и наоборот составляет ее основной идейно-композиционный
принцип".
В основу поэмы легли события пред- и послереволюционной России, что
придало произведению эпический размах, а рассказ о взаимоотношениях
лирического героя с "девушкой в белой накидке" придает поэме
проникновенный лиризм.
Именно эти два взаимопроникающих начала становятся определяющими
в сюжете поэмы, сообразно сказываясь в стиле и интонации произведения:
"Передав чувство нежности, которое автор испытывал к некогда любимому
человеку, рассказав обо всем, что пережил "под наплывом шестнадцати лет",
он дал объективное и закономерное разрешение лирической теме.
"Анна Снегина" - это одновременно и "объяснение с женщиной" и
"объяснение с эпохой", причем первое явно подчинено второму, ибо в
основе поэмы, вопреки ее локальному, именному названию, лежит рассказ
о революционной ломке в деревне.
При неослабном звучании лирической темы здесь достигнут широкий
масштаб изображения народной борьбы и глубокое проникновение в
человеческие характеры" .
3. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает за раба, готового выполнить любое ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово в нем бичует публику, состоящую из пошлых обывателей:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Говорить правду, какой бы горькой она ни была, будить сердца людей – в этом истинное предназначение поэта.
4.Авторская позиция выражается, в первую очередь, в неоднозначном, нелинейном развитии сюжетного действия. На первый взгляд движение сюжета мотивировано динамикой традиционного «конфликтного многоугольника» - отношениями Костылева, Василисы, Пепла и Наташи.
"Одного такого стихотворения, -- писал Белинский, -- вполне достаточно, чтоб признать в авторе замечательное, выходящее за черту обыкновенности, дарование. У самого Пушкина это стихотворение было бы из лучших его антологических пьес" (VI, 10--11).
На первый взгляд может показаться странной для радикального демократа столь высокая аттестация написанных в античной манере стихотворений, плотно населенных фавнами, нимфами, наядами и прочими мифологическими существами. Хорошо известно, с какой неотразимой иронией отзывался позднее, в конце 1850-х годов, Н. Г. Чернышевский об антологических стихотворениях поэта Н. Ф. Щербины. У революционеров-шестидесятников этот вид лирики, несозвучный духу новой эпохи, вызывал неизменный и вполне объяснимый протест. Но Белинский начала 1840-х годов имел все основания видеть в антологической лирике не до конца еще исчерпанные ресурсы для художественного развития русского общества. Кроме того, если вернуться к Н. Ф. Щербине, следует отметить, что он вдохновлялся образцами эллинистической литературы периода ее упадка; в стихотворении "Волосы Береники" поэт, по остроумному выражению Чернышевского, "вместо плача женщины о волосах... придумал плач волос о женщине" {Н. Г. Чернышевский. Полн. собр. соч., т. IV, М,, 1948, с. 533.}, в то время как превосходная эстетическая интуиция Майкова предохраняла его от подобного рода начетнических кунштюков и вовлекала в русло бессмертных традиций античной классики. Именно поэтому вторичность антологических стихотворений Майкова не смущала Белинского, и он находил в них и "целомудренную красоту", и "грациозность образов", и "виртуозность резца" (VI, 10). Полагая, что не головоломная эллинистическая книжность, а "природа с её живыми впечатлениями" является "исходным пунктом", "наставницей и вдохновительницей поэта" (VI, 12--13), критик приводил для подтверждения своей мысли стихотворение "Октава":
1. Тема Родины в лирике С. Есенина (Есенин С. А.) Тема Родины в творчеств поэта занимает особую позицию. Автор жил на стыке веков и застал переломную эпоху в истории России, что несомненно отразилось и на его творчестве. В поэзии Есенина находит место борьба двух чувств: неизбежности перемен и болезненное нежелание расставаться с
2. Поэма написана в стихотворной форме, но ее особенностью
является слияние эпического и лирического жанров в единое
нераздельное целое.
В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа
о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют
его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими
событиями.
Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой
произведения, и как участник событий предреволюционного и
революционного времени.
Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом-
воспоминаниями
автора о ранней юности, о "девушке в белой накидке”.
"Взаимозавязываясь и взаимодействуя, органично чередуются в поэме
лирический и эпический художественного отображения жизни.
В эпических фрагментах зарождаются лирические "мотивы" и "образы",
которые, в свою очередь, внутренне подготавливаются эмоционально-
лирическим состоянием автора-героя, и этот глубоко мотивированный
общим поэтическим содержанием поэмы взаимопереход эпического в
лирическое и наоборот составляет ее основной идейно-композиционный
принцип".
В основу поэмы легли события пред- и послереволюционной России, что
придало произведению эпический размах, а рассказ о взаимоотношениях
лирического героя с "девушкой в белой накидке" придает поэме
проникновенный лиризм.
Именно эти два взаимопроникающих начала становятся определяющими
в сюжете поэмы, сообразно сказываясь в стиле и интонации произведения:
"Передав чувство нежности, которое автор испытывал к некогда любимому
человеку, рассказав обо всем, что пережил "под наплывом шестнадцати лет",
он дал объективное и закономерное разрешение лирической теме.
"Анна Снегина" - это одновременно и "объяснение с женщиной" и
"объяснение с эпохой", причем первое явно подчинено второму, ибо в
основе поэмы, вопреки ее локальному, именному названию, лежит рассказ
о революционной ломке в деревне.
При неослабном звучании лирической темы здесь достигнут широкий
масштаб изображения народной борьбы и глубокое проникновение в
человеческие характеры" .
3. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает за раба, готового выполнить любое ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово в нем бичует публику, состоящую из пошлых обывателей:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Говорить правду, какой бы горькой она ни была, будить сердца людей – в этом истинное предназначение поэта.
4.Авторская позиция выражается, в первую очередь, в неоднозначном, нелинейном развитии сюжетного действия. На первый взгляд движение сюжета мотивировано динамикой традиционного «конфликтного многоугольника» - отношениями Костылева, Василисы, Пепла и Наташи.
5. На фото
Объяснение:
"Одного такого стихотворения, -- писал Белинский, -- вполне достаточно, чтоб признать в авторе замечательное, выходящее за черту обыкновенности, дарование. У самого Пушкина это стихотворение было бы из лучших его антологических пьес" (VI, 10--11).
На первый взгляд может показаться странной для радикального демократа столь высокая аттестация написанных в античной манере стихотворений, плотно населенных фавнами, нимфами, наядами и прочими мифологическими существами. Хорошо известно, с какой неотразимой иронией отзывался позднее, в конце 1850-х годов, Н. Г. Чернышевский об антологических стихотворениях поэта Н. Ф. Щербины. У революционеров-шестидесятников этот вид лирики, несозвучный духу новой эпохи, вызывал неизменный и вполне объяснимый протест. Но Белинский начала 1840-х годов имел все основания видеть в антологической лирике не до конца еще исчерпанные ресурсы для художественного развития русского общества. Кроме того, если вернуться к Н. Ф. Щербине, следует отметить, что он вдохновлялся образцами эллинистической литературы периода ее упадка; в стихотворении "Волосы Береники" поэт, по остроумному выражению Чернышевского, "вместо плача женщины о волосах... придумал плач волос о женщине" {Н. Г. Чернышевский. Полн. собр. соч., т. IV, М,, 1948, с. 533.}, в то время как превосходная эстетическая интуиция Майкова предохраняла его от подобного рода начетнических кунштюков и вовлекала в русло бессмертных традиций античной классики. Именно поэтому вторичность антологических стихотворений Майкова не смущала Белинского, и он находил в них и "целомудренную красоту", и "грациозность образов", и "виртуозность резца" (VI, 10). Полагая, что не головоломная эллинистическая книжность, а "природа с её живыми впечатлениями" является "исходным пунктом", "наставницей и вдохновительницей поэта" (VI, 12--13), критик приводил для подтверждения своей мысли стихотворение "Октава":