В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilyusha462782
ilyusha462782
28.01.2023 13:39 •  Литература

Скласти лінію часу або гроно життя письменниці.
Марина Аромштам

Показать ответ
Ответ:
ibraimova2
ibraimova2
02.08.2022 09:30

1. Тема Родины в лирике С. Есенина (Есенин С. А.) Тема Родины в творчеств поэта занимает особую позицию. Автор жил на стыке веков и застал переломную эпоху в истории России, что несомненно отразилось и на его творчестве. В поэзии Есенина находит место борьба двух чувств: неизбежности перемен и болезненное нежелание расставаться с

2. Поэма написана в стихотворной форме, но ее особенностью

является слияние эпического и лирического жанров в единое

нераздельное целое.

В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа

о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют

его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими

событиями.

Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой

произведения, и как участник событий предреволюционного и

революционного времени.

Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом-

воспоминаниями

автора о ранней юности, о "девушке в белой накидке”.

"Взаимозавязываясь и взаимодействуя, органично чередуются в поэме

лирический и эпический художественного отображения жизни.

В эпических фрагментах зарождаются лирические "мотивы" и "образы",

которые, в свою очередь, внутренне подготавливаются эмоционально-

лирическим состоянием автора-героя, и этот глубоко мотивированный

общим поэтическим содержанием поэмы взаимопереход эпического в

лирическое и наоборот составляет ее основной идейно-композиционный

принцип".

В основу поэмы легли события пред- и послереволюционной России, что

придало произведению эпический размах, а рассказ о взаимоотношениях

лирического героя с "девушкой в белой накидке" придает поэме

проникновенный лиризм.

Именно эти два взаимопроникающих начала становятся определяющими

в сюжете поэмы, сообразно сказываясь в стиле и интонации произведения:

"Передав чувство нежности, которое автор испытывал к некогда любимому

человеку, рассказав обо всем, что пережил "под наплывом шестнадцати лет",

он дал объективное и закономерное разрешение лирической теме.

"Анна Снегина" - это одновременно и "объяснение с женщиной" и

"объяснение с эпохой", причем первое явно подчинено второму, ибо в

основе поэмы, вопреки ее локальному, именному названию, лежит рассказ

о революционной ломке в деревне.

При неослабном звучании лирической темы здесь достигнут широкий

масштаб изображения народной борьбы и глубокое проникновение в

человеческие характеры" .

3. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает за раба, готового выполнить любое ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово в нем бичует публику, состоящую из пошлых обывателей:

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Говорить правду, какой бы горькой она ни была, будить сердца людей – в этом истинное предназначение поэта.

4.Авторская позиция выражается, в первую очередь, в неоднозначном, нелинейном развитии сюжетного действия. На первый взгляд движение сюжета мотивировано динамикой традиционного «конфликтного многоугольника» - отношениями Костылева, Василисы, Пепла и Наташи.

5. На фото


ответить на вопросы. 1. Как раскрывается тема Родины в лирике С.Есенина? 2. Почему поэму «Анна Снеги
0,0(0 оценок)
Ответ:
sergey1234567891011
sergey1234567891011
02.08.2022 09:30

Объяснение:

"Одного такого стихотворения, -- писал Белинский, -- вполне достаточно, чтоб признать в авторе замечательное, выходящее за черту обыкновенности, дарование. У самого Пушкина это стихотворение было бы из лучших его антологических пьес" (VI, 10--11).

На первый взгляд может показаться странной для радикального демократа столь высокая аттестация написанных в античной манере стихотворений, плотно населенных фавнами, нимфами, наядами и прочими мифологическими существами. Хорошо известно, с какой неотразимой иронией отзывался позднее, в конце 1850-х годов, Н. Г. Чернышевский об антологических стихотворениях поэта Н. Ф. Щербины. У революционеров-шестидесятников этот вид лирики, несозвучный духу новой эпохи, вызывал неизменный и вполне объяснимый протест. Но Белинский начала 1840-х годов имел все основания видеть в антологической лирике не до конца еще исчерпанные ресурсы для художественного развития русского общества. Кроме того, если вернуться к Н. Ф. Щербине, следует отметить, что он вдохновлялся образцами эллинистической литературы периода ее упадка; в стихотворении "Волосы Береники" поэт, по остроумному выражению Чернышевского, "вместо плача женщины о волосах... придумал плач волос о женщине" {Н. Г. Чернышевский. Полн. собр. соч., т. IV, М,, 1948, с. 533.}, в то время как превосходная эстетическая интуиция Майкова предохраняла его от подобного рода начетнических кунштюков и вовлекала в русло бессмертных традиций античной классики. Именно поэтому вторичность антологических стихотворений Майкова не смущала Белинского, и он находил в них и "целомудренную красоту", и "грациозность образов", и "виртуозность резца" (VI, 10). Полагая, что не головоломная эллинистическая книжность, а "природа с её живыми впечатлениями" является "исходным пунктом", "наставницей и вдохновительницей поэта" (VI, 12--13), критик приводил для подтверждения своей мысли стихотворение "Октава":

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота