Свой роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский писал в сложный для России исторический период. Отмена крепостного права дала людям призрачные свободы и, весьма ощутимо, наградила трудностями. Городской и деревенский люд страдал от нищеты, голода и болезней. Немудрено, что в среде образованных людей, к которой автор причислил главного героя Родиона Раскольникова, зрел бунт. Это были первые предпосылки революционных взглядов. Люди изнывали под гнетом лишений, в то время как господа «бесились и жирели» от роскоши.
Еще в студенчестве Раскольников вывел свою идею разделения общества на «особых людей». Человеческие существа, по мнению Родиона не приносившие ничего светлого в мир и плодящие лишь зло и нужду, попали под категорию «обыкновенных людей». Иных сказать свое слово или внести вклад в историю, радеющих за судьбы мира, Раскольников причислил к «необыкновенным людям». Своей картиной мира «философ» поделился с петербуржцами в газете. Там бы и остаться крамольной меже, но жизнь распорядилась иначе.
Мир людей, окружавших Раскольникова, близких и любимых им, несся под откос. Мать его нуждалась, а сестра попала в лапы к соблазнителю. Его соседи Мармеладовы теряют кормильца, а их дочь Софья получает желтый билет и идет на панель. Горька и трудна их дорога к счастью. Философская теория героя получает продолжение. Он, поправ заповедь «не суди, да не судим будешь», решает поправить положение сразу нескольких человек, ценой жизни одного.
Нехитрый и роковой выбор пал на старуху процентщицу. Являясь, крайне неприятной особой, доводящей знакомых Родиона до отчаяния, беря кабальные проценты – старуха подвела черту своей жизни. Достоевский, не понаслышке знакомый с жизнью каторжан, поставил целью своего романа изучение «психологии убийства». Его герой не в одночасье берет топор и обрывает жизнь. Отчаянному поступку предшествует череда событий и душевных терзаний. Раскольников посещает жертву, словно стараясь переполнить ядом портрет старухи. Он обдумывает и примечает каждую деталь финального визита. Но, даже, решившись, герой попадает в непредсказуемую ловушку судьбы. Обагренный кровью старухи топор, обрывает еще одну жизнь. Виной тому становятся деньги, которых Раскольников долго не мог сыскать, трясущийся от созданной им картины смерти.
Совершив задуманное, Раскольников не чувствует удовлетворения. Кровь на руках заставляет его переосмыслить свою теорию. Относит ли он теперь себя к категории «необыкновенных» людей? Его «благое дело», породило дорогу в Ад для души. Терзаемый виной, герой обращается за и поддержкой к своей возлюбленной Сонечке Мармеладовой. Он, все еще уверенный, что избавил мир от скверны, что деньги, окропленные кровью, принесут избавление от страданий, получает совет покаяться. Не вняв совету «чистой души», Раскольников погружается в бездну терзаний.
Возможно, долгие разговоры со следователем Раскольникову осознать полноту преступления. Картина убийства дополнилась мыслями и чувствами, взглядом со стороны. Родион узрев принесенные им в мир страдания, раскаивается и признает вину. Каторга станет для героя школой познания добра и зла. Он поймет относительность своего «блага», он научится видеть в падших свет. Обращение к Богу и забота Сони, сопровождавшей его на каторгу станут бальзамом, который успокоит мятежную душу.
Достоевский усложнил и насытил прототипами образ Раскольникова до неприятия современниками. Сам пройдя каторгу, став слушателем судебных процессов, писатель рисует портрет преступника изнутри, пытаясь явить миру человека, чья душа гибнет. Выворачивая эту душу наизнанку, призывает нас не кануть в пучину греха, не плодить порок кидая камни. Сострадая павшему, пройдя его дорогой, мы учимся понимать боль, мы учимся прощать.
Собрались как-то после долгой разлуки четыре сестры Слово, Правда, Ложь и Доброта. Обрадовались встрече ,решили рассказать о своих странствиях друг другу. Первой начала Слово : " Разбросала нас жизнь в разные стороны ,пораскидала по разным странам. Расскажите-ка ,сестры, как вы жили все это время ? " Правда вступила в беседу : " Много я странствовала,разные города видела, многих людей встречала, и каждого учила ,что важнее меня никого нет. Я все по местам расставляю, истину показываю, без меня в жизни хаос наступил бы." Тут и Ложь ей отвечает: " Ну и я побродила немало и видела народы разные и скажу, что я для людей важна, от беды в ссорах выручаю. Многим я " И Слово тоже вмешалась : " Ну и без меня все это бы не смогло произойти, Я для людей дороже серебра. " И только Доброта молчала. "А ты что молчишь ,сестричка? Неужели рассказать нечего? " - спросили сестры. Доброта ,покачав головой , отвечает : " В госпитале я увидела тяжело раненного солдата. Он в бреду и все зовет мать. А что я одна, без вас..." " Мы "- дружно воскликнули сестры. Сказано-сделано. Вмиг очутились четыре сестры возле бойца. Слово ему " Я здесь, сынок, рядом с тобой. " А Правда добавила: " Ты серьезно ранен и должен собрать все свои силы,чтобы выжить." И Ложь присоединилась к Правде: " И тогда ты поправишься, встанешь и будешь здоров ." А Доброта только обняла горячо-горячо солдата и подумала: " А я отдам тебе свои силы, чтобы все это поскорее сбылось. " И солдат очнулся, затуманенные глаза его прояснились, задышал ровно и спокойно и произнес : " Сестричка , воды бы испить да поесть." И пошел на поправку. А сестрички обнялись и поклонились Доброте : " тебе, сестра". "А мне за что? Я одна-то ничего не смогла бы",- удивилась Доброта. А сестры улыбаются :" А за урок : Правда без Доброты -зло, Ложь без Доброты- измена, а Слово без Доброты - смерть. И только с тобой вместе мы- сила во благо ."
Свой роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский писал в сложный для России исторический период. Отмена крепостного права дала людям призрачные свободы и, весьма ощутимо, наградила трудностями. Городской и деревенский люд страдал от нищеты, голода и болезней. Немудрено, что в среде образованных людей, к которой автор причислил главного героя Родиона Раскольникова, зрел бунт. Это были первые предпосылки революционных взглядов. Люди изнывали под гнетом лишений, в то время как господа «бесились и жирели» от роскоши.
Еще в студенчестве Раскольников вывел свою идею разделения общества на «особых людей». Человеческие существа, по мнению Родиона не приносившие ничего светлого в мир и плодящие лишь зло и нужду, попали под категорию «обыкновенных людей». Иных сказать свое слово или внести вклад в историю, радеющих за судьбы мира, Раскольников причислил к «необыкновенным людям». Своей картиной мира «философ» поделился с петербуржцами в газете. Там бы и остаться крамольной меже, но жизнь распорядилась иначе.
Мир людей, окружавших Раскольникова, близких и любимых им, несся под откос. Мать его нуждалась, а сестра попала в лапы к соблазнителю. Его соседи Мармеладовы теряют кормильца, а их дочь Софья получает желтый билет и идет на панель. Горька и трудна их дорога к счастью. Философская теория героя получает продолжение. Он, поправ заповедь «не суди, да не судим будешь», решает поправить положение сразу нескольких человек, ценой жизни одного.
Нехитрый и роковой выбор пал на старуху процентщицу. Являясь, крайне неприятной особой, доводящей знакомых Родиона до отчаяния, беря кабальные проценты – старуха подвела черту своей жизни. Достоевский, не понаслышке знакомый с жизнью каторжан, поставил целью своего романа изучение «психологии убийства». Его герой не в одночасье берет топор и обрывает жизнь. Отчаянному поступку предшествует череда событий и душевных терзаний. Раскольников посещает жертву, словно стараясь переполнить ядом портрет старухи. Он обдумывает и примечает каждую деталь финального визита. Но, даже, решившись, герой попадает в непредсказуемую ловушку судьбы. Обагренный кровью старухи топор, обрывает еще одну жизнь. Виной тому становятся деньги, которых Раскольников долго не мог сыскать, трясущийся от созданной им картины смерти.
Совершив задуманное, Раскольников не чувствует удовлетворения. Кровь на руках заставляет его переосмыслить свою теорию. Относит ли он теперь себя к категории «необыкновенных» людей? Его «благое дело», породило дорогу в Ад для души. Терзаемый виной, герой обращается за и поддержкой к своей возлюбленной Сонечке Мармеладовой. Он, все еще уверенный, что избавил мир от скверны, что деньги, окропленные кровью, принесут избавление от страданий, получает совет покаяться. Не вняв совету «чистой души», Раскольников погружается в бездну терзаний.
Возможно, долгие разговоры со следователем Раскольникову осознать полноту преступления. Картина убийства дополнилась мыслями и чувствами, взглядом со стороны. Родион узрев принесенные им в мир страдания, раскаивается и признает вину. Каторга станет для героя школой познания добра и зла. Он поймет относительность своего «блага», он научится видеть в падших свет. Обращение к Богу и забота Сони, сопровождавшей его на каторгу станут бальзамом, который успокоит мятежную душу.
Достоевский усложнил и насытил прототипами образ Раскольникова до неприятия современниками. Сам пройдя каторгу, став слушателем судебных процессов, писатель рисует портрет преступника изнутри, пытаясь явить миру человека, чья душа гибнет. Выворачивая эту душу наизнанку, призывает нас не кануть в пучину греха, не плодить порок кидая камни. Сострадая павшему, пройдя его дорогой, мы учимся понимать боль, мы учимся прощать.
Правда вступила в беседу : " Много я странствовала,разные города видела, многих людей встречала, и каждого учила ,что важнее меня никого нет. Я все по местам расставляю, истину показываю, без меня в жизни хаос наступил бы." Тут и Ложь ей отвечает: " Ну и я побродила немало и видела народы разные и скажу, что я для людей важна, от беды в ссорах выручаю. Многим я " И Слово тоже вмешалась : " Ну и без меня все это бы не смогло произойти, Я для людей дороже серебра. " И только Доброта молчала. "А ты что молчишь ,сестричка? Неужели рассказать нечего? " - спросили сестры. Доброта ,покачав головой , отвечает : " В госпитале я увидела тяжело раненного солдата. Он в бреду и все зовет мать. А что я одна, без вас..." " Мы "- дружно воскликнули сестры.
Сказано-сделано. Вмиг очутились четыре сестры возле бойца. Слово ему " Я здесь, сынок, рядом с тобой. " А Правда добавила: " Ты серьезно ранен и должен собрать все свои силы,чтобы выжить." И Ложь присоединилась к Правде: " И тогда ты поправишься, встанешь и будешь здоров ." А Доброта только обняла горячо-горячо солдата и подумала: " А я отдам тебе свои силы, чтобы все это поскорее сбылось. " И солдат очнулся, затуманенные глаза его прояснились, задышал ровно и спокойно и произнес : " Сестричка , воды бы испить да поесть." И пошел на поправку. А сестрички обнялись и поклонились Доброте : " тебе, сестра". "А мне за что? Я одна-то ничего не смогла бы",- удивилась Доброта. А сестры улыбаются :" А за урок : Правда без Доброты -зло, Ложь без Доброты- измена, а Слово без Доброты - смерть. И только с тобой вместе мы- сила во благо ."