Иосиф Бродский – это имя до недавнего времени было мне совсем незнакомо. В десятом классе творчество этого поэта еще не изучают. Поэзия Бродского стала для меня открытием, приятным открытием. Стихи сначала показались очень сложными: много аллегорий, ссылок на исторические события, на великих деятелей, скрытых цитат, заимствований, ярких метафор. Работая в проекте, я невольно стал вчитываться в строки, начал понимать, насколько глубокий поэт открылся мне. Прежде всего меня привлекла философичность его лирики. Стихи мне напомнили айсберг. При первом прочтении «виднелась» только «надводная» часть стихотворения. Перечитав тексты, предложенные автором проекта, я попытался осознать прочитанное. Только тогда открылась глубоко спрятанная «подводная часть айсберга». Мне трудно было сразу ее увидеть, но я очень рад, что это случилось. Я открыл для себя истину: погружение в поэзию требует большой работы над собой. Чем же меня привлекает творчество поэта? Стихи Бродского можно назвать философскими. Главная тема его поэзии – проблема свободы личности, свободы творчества. Так об этой проблеме мог написать только человек, знающий цену свободе. Не найдя свободу на родине, поэт был вынужден долгое время жить в эмиграции. Глубокий след в его творчестве оставила жизнь за границей. Но тема родины присутствует (порой в подтексте) в лучших его стихах, обращения к родине эмоциональны, история страны, которую он «оставил» , продолжает его волновать. Пример тому - стихотворение «На смерть Жукова», в котором автор поднимает философскую проблему жизни и смерти великого полководца, тему трагедии простых людей, тему «Власть и народ». Тема искусства также является предметом философских размышлений поэта. Например, в стихах, посвященных Михаилу Барышевскому, отражена суть классического балета. Мы начинаем видеть искусство глазами Бродского. Перед нами предстает «замок красоты», от общения с которым можно получить духовное наслаждение. По-настоящему большое искусство не может принадлежать одной, в отдельности взятой нации. Оно всегда принадлежит всему человечеству. Именно поэтому написанные в эмиграции стихи Бродского стали известны на родине. Душа поэта, «неустанно поспешая во тьму», пролетает под петроградскими мостами. В творчестве поэта интересен поиск новых форм стихотворений. Перенос качества одного предмета на другой – один из часто используемых приемов. Яркая метафоричность создать фантастические образы. Сложный синтаксис передаёт сложность современного мышления.
Жизнь ставит перед нами все новые проблемы. Справляться с ними нам, надеюсь, будут стихи Иосифа Бродского. Работая в проекте, я узнал много нового. Творчество Бродского очень заинтересовало меня. Думаю, что и впредь я буду часто обращаться к его удивительным, загадочным стихам. Я считаю, что понять их только высокообразованный, интеллигентный человек. Надеюсь, что более глубокое изучение произведений поэта мне стать таким человеком, стать личностью, приобщит к культуре, истории, искусству и, конечно, к Поэзии!
Иосиф Бродский – это имя до недавнего времени было мне совсем незнакомо. В десятом классе творчество этого поэта еще не изучают. Поэзия Бродского стала для меня открытием, приятным открытием. Стихи сначала показались очень сложными: много аллегорий, ссылок на исторические события, на великих деятелей, скрытых цитат, заимствований, ярких метафор. Работая в проекте, я невольно стал вчитываться в строки, начал понимать, насколько глубокий поэт открылся мне. Прежде всего меня привлекла философичность его лирики. Стихи мне напомнили айсберг. При первом прочтении «виднелась» только «надводная» часть стихотворения. Перечитав тексты, предложенные автором проекта, я попытался осознать прочитанное. Только тогда открылась глубоко спрятанная «подводная часть айсберга». Мне трудно было сразу ее увидеть, но я очень рад, что это случилось. Я открыл для себя истину: погружение в поэзию требует большой работы над собой. Чем же меня привлекает творчество поэта? Стихи Бродского можно назвать философскими. Главная тема его поэзии – проблема свободы личности, свободы творчества. Так об этой проблеме мог написать только человек, знающий цену свободе. Не найдя свободу на родине, поэт был вынужден долгое время жить в эмиграции. Глубокий след в его творчестве оставила жизнь за границей. Но тема родины присутствует (порой в подтексте) в лучших его стихах, обращения к родине эмоциональны, история страны, которую он «оставил» , продолжает его волновать. Пример тому - стихотворение «На смерть Жукова», в котором автор поднимает философскую проблему жизни и смерти великого полководца, тему трагедии простых людей, тему «Власть и народ». Тема искусства также является предметом философских размышлений поэта. Например, в стихах, посвященных Михаилу Барышевскому, отражена суть классического балета. Мы начинаем видеть искусство глазами Бродского. Перед нами предстает «замок красоты», от общения с которым можно получить духовное наслаждение. По-настоящему большое искусство не может принадлежать одной, в отдельности взятой нации. Оно всегда принадлежит всему человечеству. Именно поэтому написанные в эмиграции стихи Бродского стали известны на родине. Душа поэта, «неустанно поспешая во тьму», пролетает под петроградскими мостами. В творчестве поэта интересен поиск новых форм стихотворений. Перенос качества одного предмета на другой – один из часто используемых приемов. Яркая метафоричность создать фантастические образы. Сложный синтаксис передаёт сложность современного мышления.
Жизнь ставит перед нами все новые проблемы. Справляться с ними нам, надеюсь, будут стихи Иосифа Бродского. Работая в проекте, я узнал много нового. Творчество Бродского очень заинтересовало меня. Думаю, что и впредь я буду часто обращаться к его удивительным, загадочным стихам. Я считаю, что понять их только высокообразованный, интеллигентный человек. Надеюсь, что более глубокое изучение произведений поэта мне стать таким человеком, стать личностью, приобщит к культуре, истории, искусству и, конечно, к Поэзии!