Лидия михайловна - учительница французского языка у главного героя. она же классный руководитель: " уроком, как назло, был французский. лидия михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было "лидия михайловна - хороший, небезразличный человек. она не только преподает свой предмет. она также следит за жизнью своих учеников: " входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения "возраст лидии михайловны - около 25 лет: " михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около "внешность лидии михайловны в цитатах: " михайловна снова подняла на меня глаза. они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они " " сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от " " хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. но при всем этом не было видно в ее лице жесткости < > а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и "
ответ: демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». демон -не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, жажда мести, презрение к ничтожным суетным людям- вот, что движет им в непрерывной борьбе божественной идеей добра и всем божьим миром и в каком-то усталом равнодушном свершении зла. в поэме перед нами предстает демон в 3-х образах. первый – это скучающий, уставший от свершения зла демон. но все меняется, когда он видит молодую невесту-грузинку тамару. второй образ. сила земной жизни и мимолетной красоты, воплотившаяся в летящем счастливом танце, вдруг трогает эту заблудшую душу и порождает в ней «неизъяснимое волнение».
я позавидовал невольно
неполной радости земной
демон влюбляется в тамару
…он был похож на вечер ясный…
…с глазами полными печали и
чуждой нежностью речей…
цель демона – не очередное сотворении зла, погибель соблазненной души. это мятеж против установленного богом мирового порядка, попытка изменить судьбу и свой приговор, уйти от тягостной вечности наедине со злом и заслуженного наказания. он жаждет обрести новое счастье и жизнь, преодолеть проклятие и изгнание из рая, ангельская песнь монахини тамары пробуждает в духе земную любовь и слезы, но сама слеза его неземная, она прожигает дикий камень у монастырских стен. третий образ. лермонтов показывает этой красноречивой деталью, что и любовь вечного гения зла, опасна, греховна, гибельна для слабой смертной женщины. дух хочет возродится, избавится от вечного проклятия и осуждения и спастись любой ценой, пусть ценой гибели юной, безгрешной души монахини.
тамара погибает и между демоном и ангелом начинается борьба за ее душу. демон и зло торжествуют, но за страдания и искреннюю любовь, чистоту души и за попытку спасти великого грешника все грехи ей отпускаются, открываются врата рая , светлый ангел отвергает все грозные требования и притязания демона на трепещущую душу юной монахини.
и демон вновь остается один, без любви и веры, в своей скучной, холодной вечности и мрачном мире мирового зла.
ответ: демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». демон -не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, жажда мести, презрение к ничтожным суетным людям- вот, что движет им в непрерывной борьбе божественной идеей добра и всем божьим миром и в каком-то усталом равнодушном свершении зла. в поэме перед нами предстает демон в 3-х образах. первый – это скучающий, уставший от свершения зла демон. но все меняется, когда он видит молодую невесту-грузинку тамару. второй образ. сила земной жизни и мимолетной красоты, воплотившаяся в летящем счастливом танце, вдруг трогает эту заблудшую душу и порождает в ней «неизъяснимое волнение».
я позавидовал невольно
неполной радости земной
демон влюбляется в тамару
…он был похож на вечер ясный…
…с глазами полными печали и
чуждой нежностью речей…
цель демона – не очередное сотворении зла, погибель соблазненной души. это мятеж против установленного богом мирового порядка, попытка изменить судьбу и свой приговор, уйти от тягостной вечности наедине со злом и заслуженного наказания. он жаждет обрести новое счастье и жизнь, преодолеть проклятие и изгнание из рая, ангельская песнь монахини тамары пробуждает в духе земную любовь и слезы, но сама слеза его неземная, она прожигает дикий камень у монастырских стен. третий образ. лермонтов показывает этой красноречивой деталью, что и любовь вечного гения зла, опасна, греховна, гибельна для слабой смертной женщины. дух хочет возродится, избавится от вечного проклятия и осуждения и спастись любой ценой, пусть ценой гибели юной, безгрешной души монахини.
тамара погибает и между демоном и ангелом начинается борьба за ее душу. демон и зло торжествуют, но за страдания и искреннюю любовь, чистоту души и за попытку спасти великого грешника все грехи ей отпускаются, открываются врата рая , светлый ангел отвергает все грозные требования и притязания демона на трепещущую душу юной монахини.
и демон вновь остается один, без любви и веры, в своей скучной, холодной вечности и мрачном мире мирового зла.