СОЧИНЕНИЕ ПО ПЛАНУ С ВОПРОСАМИ СОЧИНЕНИЕ
ТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ "НЕДОРОСЛЬ" Д.И. ФОНВИЗИНА
ПЛАН:
1) ВСТУПЛЕНИЕ ( СЛОВА ОБ АВТОРЕ И ЗНАЧИМОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДНИМАЕТ АВТОР?
КАКАЯ ИЗ НИХ ГЛАВНАЯ?
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ?
2) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
НА ПРИМЕРЕ КАКИХ ГЕРОЕВ РАСКРЫВАЕТСЯ ПРОБЛЕМА?
КАК?
КТО ПРОТИВОПОСТАВЛЕН В КОМЕДИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЯМИ?
(ПРИМЕРЫ ЦИТАТ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
3) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, АВТОРСКИЙ ПОСЫЛ)
АКТУАЛЬНА ЛИ ДАННАЯ ПРОБЛЕМА В СОВЕРШЕННОМ МИРЕ?
ПОЧЕМУ?
жанры фольклора
произведения устного народного творчества принято делить на три разновидности:
лирические;
эпические;
драматические.
как и в художественной , эпос, лирика (что это? ) и драма (что это? ) представлены традиционными для каждого из родов жанрами. лирические песни раскрывают сокровенные темы народной жизни.
народное творчество
выделяют следующие их виды:
;
любовные;
свадебные;
похоронные;
трудовые;
дорожные (ямщицкие);
разбойничьи;
шуточные.
эпические жанры – это былина, сказка, сказ, быль, небылица, быличка, бывальщина.
малые жанры фольклора — пословица, поговорка, скороговорка, загадка, прибаутка — тоже элементы эпоса.
особенности фольклорных произведений
внимательно вчитавшись в определение, можно выделить несколько важных признаков фольклора:
. произведения народного творчества в глубине веков и постепенно отшлифовываются, обретая новые варианты, формы и оттенки значений.
коллективность. рождение новой песни или сказки (что это такое? ) нельзя считать состоявшимся, если она не была воспринята множеством слушателей-исполнителей. её и рассказывают многократно, передавая из уст в уста. окончательная оценка и последующая обработка фольклорного произведения возможна лишь в коллективе.
анонимность. фольклорные произведения общими усилиями – выделить одного автора невозможно. имя того, в чьей голове впервые созрела та или иная выдумка, скрыто. оно не имеет значения, так как мысли и образы общедоступны и всенародны.
вариативность. любое народное творение имеет несколько вариантов исполнения. например, у сказки «царевна-лягушка» насчитывается более 20 вариантов. в одном из них у царевны появляется неизвестный жених, к которому она улетает, в другом действует кощей.
елена прекрасная
есть версия с участием елены прекрасной, есть такая, в которой действуют сразу 3 бабы-яги (прямо вселенная marvel какая-то).
повторяемость (цикличность). модель фольклорного времени – это круг, колесо. события сменяют друг друга в строго определённой последовательности, начало сходится с концом, сиюминутность сливается с вечностью.
кумулятивность. это непривычное для слуха слово означает, что фольклор вбирает в себя лучшее, чем живёт душа народа, нации. он сохраняет традиции, воспевает идеалы, передаёт ценнейшую информацию о прошлом и будущем через особые культурные коды.
фольклор – это наша генетика. если народ исчезнет с лица земли, «собрать по кусочкам» его культуру можно будет с сказок, преданий, пословиц, песен.