Сочинение по рассказу фотография на которой меня нет.(учителя школы) 1.в какой школе начали работать 2. что они сделали для односельчан 3.как все к ним относились 4. портрет учителя 5.эпизод похода на лысую гору 6.каким предстаёт перед читателями лирический герой астафьева !
Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»
На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться. Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола. Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.
Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны.
Ученикам учителя Шенгели повезло, что он стал их приобщать к великой литературе, о чем они и понятия не имели. Ведь " они на глазах обучались думать и чувствовать!" (18 предложение)
Ведь они смогли с учителей пройтись по всем памятным местам, послушать удивительные истории из биографии и творчества великих русских классиков. Ведь, например, о Пушкине "Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе" (предложение 23).
.Действительно, литература обогащает человеческие души, делает нас духовно богаче и чище.