Хронологическая таблица основных периодов жизни и творчества Пушкина ознакомиться с основными этапами и ключевыми датами в судьбе писателя, освежить в памяти имеющиеся знания.
1799 год, 26 мая (6 июня) – Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве.
1811 – Пушкина зачисляют в Царскосельский лицей.
1813 – А.С. Пушкин пишет поэму «Монах».
1814 – Пишет поэму «Бова».
1817 – Пушкин оканчивает лицей в чине коллежского секретаря, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.
1818 – Пишет стихотворения «Любви, надежды, тихой славы…», «Вольность», «Н. Я. Плюсковой».
1819 – Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа».
1820 – Заканчивает поэму «Руслан и Людмила», которая получает негативные отклики критиков;
1825, 14 декабря – Дописывает поэму в шуточном стиле «Граф Нулин».
1826, 8 сентября – Пушкин был удостоен аудиенции с Николаем І. В результате этой встречи писатель и император обрели взаимопонимание. Это хорошо просматривается в стихотворении Александра Сергеевича «Стансы»;
заканчивает писать «Пророк».
1829 – Уезжает на Кавказ.
1831 – Пушкин женится на Н.Н. Гончаровой.
1833 – Повести «Повести Белкина» и «Пиковая дама»;
«Евгений Онегин» впервые полностью, во всех частях, выходит на свет в Петербурге.
1837, 27 января – Состоялась дуэль с Дантесом, в результате которой Пушкин был тяжело ранен.
1837, 29 января (8 февраля) – Александр Сергеевич Пушкин скончался
Тема:В основе стихотворения «Школьник» лежат размышления автора о судьбе встреченного на дороге деревенского мальчугана. Перед нами своеобразный внутренний монолог, в который вкраплена только одна фраза, обращенная к мальчику: «Эй! садись ко мне, дружок! »
Идея:Главная мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник» заключена в его последних строках, где автор говорит о Руси порождать талантливых людей, которые упорно продвигаются по трудной дороге знаний, в противовес людям, которых Некрасов называет «холодными, тупыми и напыщенными.
1799 год, 26 мая (6 июня) – Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве.
1811 – Пушкина зачисляют в Царскосельский лицей.
1813 – А.С. Пушкин пишет поэму «Монах».
1814 – Пишет поэму «Бова».
1817 – Пушкин оканчивает лицей в чине коллежского секретаря, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.
1818 – Пишет стихотворения «Любви, надежды, тихой славы…», «Вольность», «Н. Я. Плюсковой».
1819 – Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа».
1820 – Заканчивает поэму «Руслан и Людмила», которая получает негативные отклики критиков;
пишет произведения: «Погасло дневное светило», «Черная шаль», «Узник», «Наполеон», «Кавказский пленник»;
в конце весны Пушкин едет на Кавказ, а потом в Крым, чтобы поправить свое здоровье.
1821 – Создает поэму сатирического плана «Гаврилиада».
1822 – Создается поэма «Братья разбойники».
1823 – Александра Пушкина отправляют на службу к графу М.С. Воронцову;
начинает писать роман в стихах «Евгений Онегин»
1824 – Из-за ссор с графом Воронцовым Пушкина ссылают в родное имение Михайловское, под надзор его отца;
пишет свое знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье…».
1825 – Оканчивает поэму «Борис Годунов», стихотворение «Зимний вечер» и «19 октября».
1825, 14 декабря – Дописывает поэму в шуточном стиле «Граф Нулин».
1826, 8 сентября – Пушкин был удостоен аудиенции с Николаем І. В результате этой встречи писатель и император обрели взаимопонимание. Это хорошо просматривается в стихотворении Александра Сергеевича «Стансы»;
заканчивает писать «Пророк».
1829 – Уезжает на Кавказ.
1831 – Пушкин женится на Н.Н. Гончаровой.
1833 – Повести «Повести Белкина» и «Пиковая дама»;
«Евгений Онегин» впервые полностью, во всех частях, выходит на свет в Петербурге.
1837, 27 января – Состоялась дуэль с Дантесом, в результате которой Пушкин был тяжело ранен.
1837, 29 января (8 февраля) – Александр Сергеевич Пушкин скончался
Ключевые слова,словосочетания:
1)Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.
2)Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.
3)Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок
4)Из отпущенных?
5)Не робей, не пропадёшь!
6)Не без добрых душ на свете -
Кто-нибудь свезет в Москву
7)Будешь в университете -
Сон свершится наяву!
8)Знай работай да не трусь...
9)Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
10)Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!
Тема:В основе стихотворения «Школьник» лежат размышления автора о судьбе встреченного на дороге деревенского мальчугана. Перед нами своеобразный внутренний монолог, в который вкраплена только одна фраза, обращенная к мальчику: «Эй! садись ко мне, дружок! »
Идея:Главная мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник» заключена в его последних строках, где автор говорит о Руси порождать талантливых людей, которые упорно продвигаются по трудной дороге знаний, в противовес людям, которых Некрасов называет «холодными, тупыми и напыщенными.
Надеюсь