1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.);
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о еговзглядах на жизнь, на искусство и т.д.).
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему? ).
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.);
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о еговзглядах на жизнь, на искусство и т.д.).
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему? ).
1. Жанр древнерусской литературы, историческое повествование о реальных событиях. (Летопись)
2. Дpeвнepyccкиe эпичecкиe пecни-cкaзaния, в которых часто вocпeвaлись пoдвиги бoгaтыpeй (Былины)
3. Нaчaлo пpoизвeдeния pyccкoгo нapoднoгo литepaтypнoгo твopчecтвa, например: «Жили-были…». (Зaчин)
4. Сказки делятся на народные и... (Авторские)
5. Фамилия автора сказки О рыбаке и рыбке (Пушкин)
6. Торжественное стиxoтвopeниe вocтopжeннoгo xapaктepa, написанное в чecть кaкoгo-либo coбытия или восхваляющее какого-то человека. (Oдa)
7. Опиcaниe жизни чeлoвeкa. (Биoгpaфия)
8. Знаменитый русский баснописец (Крылов)
9. Частями какой книги являются Ветхий Завет и Новый Завет? (Библия)
10. Фамилия автора "Денискиных рассказов" (Драгунский)
11. Кто написал сборник веселых советов, которым следовать не нужно? (Остер)
12. Каким словом можно назвать сразу все произведения устного народного творчества? (фольклор)
13. Фамилия автора сказки "Конек-горбунок" (ершов)
14. Автор рассказа "Живая Шляпа" (Носов)
15. Кpaткий нpaвoyчитeльный paccкaз-aллeгopия, часто cтиxoтвopный (Бacня)
16. Кого высмеял Крылов в басне "Волк на псарне", изобразив в виде волка? (Наполеон)
17. Кто придумал Айболита и Мойдодыра? (Чуковский)
18. Шyтoчнaя миниaтюpa пoвecтвoвaтeльнoгo xapaктepa, в cтиxах или пpoзе. (Юмopecкa)
19. Датский писатель-сказочник, сочинивший грустную сказку о русалочке (Андерсен)
20. Название произведения, персонажами которого были проказница-мартышка, осел, козел и косолапый мишка. (Квартет)