Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.
Стихотворение было написано в 1914г. Здесь лирическтй герой провозглашает цель своего творчества:
Всё сущее-увековечить,
Безличное-вочеловечить,
Несбывшееся-воплотить.
Стихотворение проникнуто доверием к жизни"хочу безумно жить",стремлением в её оценке подняться над временным и личным:
Понятие "жизнь"двойственно-это реальность,в которой "задыхается"лирический герой,и высший смысл бытия,становящийся доступным ему благодаря творческому дару "воплотить"лишенное плоти,"увековечить"мгновенное,вдохнуть душу в "безличное".Лирический герой стихотворения предстаёт новым "пророком",продолжающим пушкинскую и лермонтовскую традицию.
"Пророк"Пушкина,исполненный божественной "волей",у Лермонтова превращается в "угрюмого"отшельника. В этом стихотворении Блока преодолён лермтнтовский пессимизм. О его пророке "в грядущем скажет" "юноша весёлый".Потомок блоковского пророка прежде всего просит его "угрюмство",сосредоточенность на тёмной стороне действительности.
Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1836 году. Автор, наблюдая за природой, раскрывает в нем тему через описание на первый взгляд привычных событий - смены сезонов года. Эта тема отражается в образной системе лирического произведения. Основными персонажами стихотворения являются живые образы Весны и Зимы. Автор пишет их имена с заглавной буквы, что указывает на то, что этих персонажей он видит живыми, наделяет их характерами. И это так. Ведь Зима «ещё хлопочет», «ворчит», а Весна «в окно стучится и гонит со двора» злую старуху-зиму. Поэтому с уверенностью можно сказать, что при создании образной системы стихотворения автор пользуется изобразительным средством - олицетворением.
Зима и Весна представлены Тютчевым не статичными образами, они ведут некое противостояние друг с другу. В этом противостоянии проявляются их черты характера. Весну можно представить оптимистичной, смелой, доброй и жизнерадостной, а Зиму - злой, вспыльчивой, угрюмой и нудной. Также их противостояние показано через построение стихотворения: «Весна в окно стучится и гонит со двора», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит». Следовательно, основным композиционным средством конструирования текста является метафора.
В стихотворении мы можем услышать и голос автора. Он выражает своё отношение к героиням, называя Весну «прекрасное дитя», а Зиму «ведьма злая». По этим перифразам видно, что Весна ему явно больше по душе. И построением стихотворения Тютчев это подчёркивает: последнее четверостишие посвящено Весне, что умывшись в снегу, наперекор Зиме она стала лишь румяней.
Стихотворение было написано в 1914г. Здесь лирическтй герой провозглашает цель своего творчества:
Всё сущее-увековечить,
Безличное-вочеловечить,
Несбывшееся-воплотить.
Стихотворение проникнуто доверием к жизни"хочу безумно жить",стремлением в её оценке подняться над временным и личным:
Понятие "жизнь"двойственно-это реальность,в которой "задыхается"лирический герой,и высший смысл бытия,становящийся доступным ему благодаря творческому дару "воплотить"лишенное плоти,"увековечить"мгновенное,вдохнуть душу в "безличное".Лирический герой стихотворения предстаёт новым "пророком",продолжающим пушкинскую и лермонтовскую традицию.
"Пророк"Пушкина,исполненный божественной "волей",у Лермонтова превращается в "угрюмого"отшельника. В этом стихотворении Блока преодолён лермтнтовский пессимизм. О его пророке "в грядущем скажет" "юноша весёлый".Потомок блоковского пророка прежде всего просит его "угрюмство",сосредоточенность на тёмной стороне действительности.
Объяснение: