Составить анализ стихотворения "нищий" м.ю лермонтова 1. создания 2. жанр стихотворения 3. тема и проблема поднятые автором 4. идея и композиция стихотворения
1. Стихотворение относится к любовной лирике и входит в так называемый «сушковский» цикл. 16-летний поэт написал его под влиянием сильного чувства к 18-летней красавице Екатерине Сушковой. Первая любовь оказалась неразделенной, принеся юноше вместо радости боль и страдания. Именно поэтому стихотворение проникнуто пронзительным чувством одиночества и неверием во взаимопонимание между людьми. 2. «Нищий» не является посланием, и адресат его для читателя остается неясным. Это позволяет автору, несмотря на явное следование реальному жизненному эпизоду в сюжете стихотворения, добиться высокого уровня обобщения; он говорит не только о конкретной женщине и конкретной ситуации, а выражает через проводимое сопоставление чувство разочарования и тоски, связанное с непониманием и обманом в любви. 3. Тема одиночества, где оказано полное страдание и обида, непонимание и коварство. Для юного романтика весь мир предстает как враждебное окружение, в котором он чувствует себя бесконечно одиноким. 4. Лермонтов использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («живую муку», «с слезами горькими»), анафору («И взгляд являл живую муку, И кто-то камень положил…»), инверсию («куска лишь хлеба он просил»).
2. «Нищий» не является посланием, и адресат его для читателя остается неясным. Это позволяет автору, несмотря на явное следование реальному жизненному эпизоду в сюжете стихотворения, добиться высокого уровня обобщения; он говорит не только о конкретной женщине и конкретной ситуации, а выражает через проводимое сопоставление чувство разочарования и тоски, связанное с непониманием и обманом в любви.
3. Тема одиночества, где оказано полное страдание и обида, непонимание и коварство. Для юного романтика весь мир предстает как враждебное окружение, в котором он чувствует себя бесконечно одиноким.
4. Лермонтов использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («живую муку», «с слезами горькими»), анафору («И взгляд являл живую муку, И кто-то камень положил…»), инверсию («куска лишь хлеба он просил»).