До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.
Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.
Родословная писателя по мужской линии связана с именем гетмана П. К. Сагайдачного[9], хотя Георгий Максимович и не придавал этому большого значения: «Отец посмеивался над своим «гетманским происхождением» и любил говорить, что наши деды и прадеды пахали землю и были самыми обыкновенными терпеливыми хлеборобами…» Дед писателя был казаком, имел опыт чумака, перевозившего с товарищами товары из Крыма в глубь украинской территории, и познакомил юного Костю с украинским фольклором, чумацкими, казацкими песнями и историями, из которых наиболее запомнилась тронувшая его романтическая и трагическая история бывшего сельского кузнеца, а затем слепого лирника Остапа, потерявшего зрение от удара жестокого дворянина, соперника, вставшего на пути его любви к прекрасной благородной даме, которая затем умерла, не вынеся разлуки с Остапом и его мучений[10].
До того, как стать чумаком, дед писателя по отцу служил в армии при Николае I, попал во время одной из русско-турецких войн в турецкий плен и привёз оттуда суровую жену-турчанку Фатьму, принявшую в России крещение с именем Гонораты[10], так что у отца писателя украино-казацкая кровь смешана с турецкой. Отец изображён в повести «Далёкие годы» не очень практичным человеком свободолюбивого революционно-романтического склада и атеистом, что раздражало его тёщу, другую бабушку будущего писателя.
Гимназист К. Г. Паустовский (крайний слева) с друзьями.
Бабушка писателя по матери, Викентия Ивановна, жившая в Черкассах, была полькой, ревностной католичкой, бравшей внука-дошкольника при неодобрении его отца на поклонение католическим святыням в тогда российской части Польши, и впечатления от их посещения и встреченных там людей также глубоко запали в душу писателя. Бабушка всегда носила траур после разгрома польского восстания 1863 г., так как сочувствовала идее свободы Польши: «Мы были уверены, что во время восстания у бабушки убили жениха – какого-нибудь гордого польского мятежника, совсем не похожего на угрюмого бабушкиного мужа, моего деда – бывшего нотариуса в городе Черкассах». После поражения поляков от правительственных войск Российской империи активные сторонники польского освобождения испытывали неприязнь к угнетателям, и на католическом богомолье бабушка запрещала мальчику говорить по-русски, тогда как польским владел лишь в минимальной степени. Испугала мальчика и религиозная исступленность других католических паломников, и он один не выполнил требуемых обрядов, что бабушка объяснила дурным влиянием его отца, безбожника[10]. Польская бабушка изображается строгой, но доброй и внимательной. Её муж, второй дед писателя, был человеком неразговорчивым, жившим в своей комнате в мезонине уединённо, и общение с ним было у внуков не отмечено автором повести в качестве значительно повлиявшего на него фактора в отличие от общения с двумя другими членами той семьи — юной, красивой, весёлой, порывистой и музыкально одарённой тётей Надей, рано умершей, и её старшим братом, искателем приключений дядей Юзей — Иосифом Григорьевичем. Этот дядя получил военное образование и, имея характер неутомимого путешественника, не отчаивавшегося неудачливого предпринимателя, непоседы и авантюриста, надолго пропадал из родительского дома и неожиданно возвращался в него из самых дальних уголков Российской империи и остального мира, например, со строительства Китайско-Восточной железной дороги или поучаствовав в Южной Африке в англо-бурской войне на стороне малочисленных буров, стойко противостоявших завоевателям-англичанам, как полагала тогда либерально настроенная российская общественность, сочувствовавшая этим потомкам голландских переселенцев[6]. В свой последний приезд в Киев, пришедшийся на время произошедшего там вооружённого восстания в ходе Первой русской революции 1905—07гг., он неожиданно ввязался в события, наладив неудачную до того стрельбу восставших артиллеристов по правительственным зданиям и после поражения восстания вынужден был эмигрировать до конца жизни в страны Дальнего Востока. Все эти люди и события оказали влияние на личность и творчество писателя.
До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.
Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.
Родословная писателя по мужской линии связана с именем гетмана П. К. Сагайдачного[9], хотя Георгий Максимович и не придавал этому большого значения: «Отец посмеивался над своим «гетманским происхождением» и любил говорить, что наши деды и прадеды пахали землю и были самыми обыкновенными терпеливыми хлеборобами…» Дед писателя был казаком, имел опыт чумака, перевозившего с товарищами товары из Крыма в глубь украинской территории, и познакомил юного Костю с украинским фольклором, чумацкими, казацкими песнями и историями, из которых наиболее запомнилась тронувшая его романтическая и трагическая история бывшего сельского кузнеца, а затем слепого лирника Остапа, потерявшего зрение от удара жестокого дворянина, соперника, вставшего на пути его любви к прекрасной благородной даме, которая затем умерла, не вынеся разлуки с Остапом и его мучений[10].
До того, как стать чумаком, дед писателя по отцу служил в армии при Николае I, попал во время одной из русско-турецких войн в турецкий плен и привёз оттуда суровую жену-турчанку Фатьму, принявшую в России крещение с именем Гонораты[10], так что у отца писателя украино-казацкая кровь смешана с турецкой. Отец изображён в повести «Далёкие годы» не очень практичным человеком свободолюбивого революционно-романтического склада и атеистом, что раздражало его тёщу, другую бабушку будущего писателя.
Гимназист К. Г. Паустовский (крайний слева) с друзьями.
Бабушка писателя по матери, Викентия Ивановна, жившая в Черкассах, была полькой, ревностной католичкой, бравшей внука-дошкольника при неодобрении его отца на поклонение католическим святыням в тогда российской части Польши, и впечатления от их посещения и встреченных там людей также глубоко запали в душу писателя. Бабушка всегда носила траур после разгрома польского восстания 1863 г., так как сочувствовала идее свободы Польши: «Мы были уверены, что во время восстания у бабушки убили жениха – какого-нибудь гордого польского мятежника, совсем не похожего на угрюмого бабушкиного мужа, моего деда – бывшего нотариуса в городе Черкассах». После поражения поляков от правительственных войск Российской империи активные сторонники польского освобождения испытывали неприязнь к угнетателям, и на католическом богомолье бабушка запрещала мальчику говорить по-русски, тогда как польским владел лишь в минимальной степени. Испугала мальчика и религиозная исступленность других католических паломников, и он один не выполнил требуемых обрядов, что бабушка объяснила дурным влиянием его отца, безбожника[10]. Польская бабушка изображается строгой, но доброй и внимательной. Её муж, второй дед писателя, был человеком неразговорчивым, жившим в своей комнате в мезонине уединённо, и общение с ним было у внуков не отмечено автором повести в качестве значительно повлиявшего на него фактора в отличие от общения с двумя другими членами той семьи — юной, красивой, весёлой, порывистой и музыкально одарённой тётей Надей, рано умершей, и её старшим братом, искателем приключений дядей Юзей — Иосифом Григорьевичем. Этот дядя получил военное образование и, имея характер неутомимого путешественника, не отчаивавшегося неудачливого предпринимателя, непоседы и авантюриста, надолго пропадал из родительского дома и неожиданно возвращался в него из самых дальних уголков Российской империи и остального мира, например, со строительства Китайско-Восточной железной дороги или поучаствовав в Южной Африке в англо-бурской войне на стороне малочисленных буров, стойко противостоявших завоевателям-англичанам, как полагала тогда либерально настроенная российская общественность, сочувствовавшая этим потомкам голландских переселенцев[6]. В свой последний приезд в Киев, пришедшийся на время произошедшего там вооружённого восстания в ходе Первой русской революции 1905—07гг., он неожиданно ввязался в события, наладив неудачную до того стрельбу восставших артиллеристов по правительственным зданиям и после поражения восстания вынужден был эмигрировать до конца жизни в страны Дальнего Востока. Все эти люди и события оказали влияние на личность и творчество писателя.
Объяснение: