Ну вроде вот так ,у меня была в школе за это лично пятерка): вася — главный герой повести владимира галактионовича короленко «дети подземелья». мы видим происходящие в произведении события глазами этого мальчика. он говорит о своей жизни: «я же рос, как дикое деревце в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы». уже из этих строк видно, что герой был одинок. мать васи умерла, и у него остались отец и младшая сестра. с сестрой у мальчика были нежные, тёплые отношения, но между ним и отцом была «неодолимая стена». с особым трагизмом короленко описывает, как вася страдает от этого. чтобы избежать «ужаса одиночества», герой почти не бывает дома, и надеется найти «что-то», что изменит его жизнь. после смерти матери вася хотел найти ту любовь, которую она не успела ему дать, в сердце отца. однако отец казался ему «угрюмым человеком», который не любит своего сына и считает его «испорченным мальчишкой». но в своей повести короленко показывает нам, как вася учится понимать других людей, как он узнаёт горькую правду жизни и как, наконец, рушится эта «неодолимая стена» между ним и отцом. короленко построил повесть на контрастах. вася был «сыном почтенных родителей», но его друзьями стали дети из «дурного общества» — валек и маруся. это знакомство изменило и героя, и его жизнь. вася узнал, что есть дети, у которых нет дома и которым приходится воровать, чтобы не умереть от голода. описывая внутренние переживания героя, автор показывает, как сначала вася удивлялся тому, что видел в «дурном обществе», а затем мучился от жалости и сострадания к нищим: «я не знал ещё, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди… вася привязался к валеку и марусе. они ещё совсем дети, и им хотелось от души веселиться и играть. сравнивая марусю со своей сестрой соней, вася с грустью отмечал, что соня «…так резво бегала… так звонко смеялась», а маруся «…почти никогда не бегала и смеялась редко…». знакомство с валеком, марусей и их отцом тыбурцием васе посмотреть на жизнь с другой стороны. он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки. отец васи — судья, и мы видим, что и сам мальчик в своих мыслях пытается судить поступки людей из «дурного общества». но это «презрение» заглушали сострадание и жалость, желание . об этом говорит глава «кукла», которую можно назвать кульминационной. люди из «дурного общества» васе узнать и понять своего отца, найти в нём «что-то родное». читая повесть, мы видим, что вася и отец всегда любили друг друга, но тыбурций и его дети им выразить эту любовь. у героя появились такие качества, как сострадание, стремление людям, доброта, смелость, честность. но «дурное общество» не только васе, но и его отцу: он тоже взглянул на своего сына по-новому. в конце повести короленко описывает, как на могилке маруси вася и соня вместе с отцом произносили обеты. я думаю, что главный из них — это обет людям и прощать их. я переживала вместе с все события, о которых рассказывается в повести. мне понравилась эта книга.
Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.