СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ
Как вы думаете, почему Державин изменил названи?
Как вам показалось, о чем это стихотворение? Определите тему. Как она связана с исторической обстановкой того времени?
- Вспомните историческую обстановку и основные проблемы, волновавшие умы передовых людей того времени.
- Как, по вашему мнению, исторические реалии нашли отражение в литературе?
Современники Державина знали, что во время французской революции(1789 по 179) якобинцы распевали 81-ый псалом как революционный гимн, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным.
Так что характеристика «якобинский» выражала явную угрозу.
- В чем заключается «жанровая» специфика оды?
В чем особенность композиции? Сколько частей вы бы выделили в стихотворении и что бы положили в основу деления?
-Что становится предметом обличения поэта и какие грехи бичуются в библейском тексте?
Тем не менее, к чему призывает поэт в последней строфе? Почему?
К чему призывают последние строфы библейского стиха?
ответ:
на базаре поутру
продавали по рублю
топора и две секиры,
вот уж ими порублю
все сучки и все деревья.
и гринпис мне
я к чему веду
мишка, друг, товарищ верный,
он меня недавно спас.
подарил на день рождения
мне большой велосипед.
оказалось, что у друга
мировой валютный фонд.
он, , из господ.
и для радости мальчишке
подарили мишке мишку.
после пятого катанья
я свалился навзничь в лужу,
и теперь совсем простужен.
конь железный весь испачкан,
руль местами погнут, сломан.
я убит ужасным горем.
мишка странен, темя чешет,
говорит мне грозно: "мой!
ведь подарок дорогой! "
я ему же отвечаю, что
подарок теперь мой
я теперь распоряжаюсь,
как хочу. и фиг с тобой.
подробнее - на -
объяснение:
«фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде.
и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа.
читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
объяснение:
надеюсь смог