При преемниках Ивана Калиты, во второй половине XIV — первой половине XV в., значительно возросла роль Москвы как центра, объединяющего княжества Северо-Восточной Руси, как княжества, возглавляющего процесс образования Русского централизованного государства. И в этот период борьба Москвы с соперничающими областями происходила в обстановке непрерывных столкновений с внешними врагами — с Ордой и с усилившимся во второй половине XIV в. великим княжеством Литовским. Как отмечает Энгельс, в России «покорение удельных князей шло рука об руку с освобождением от татарского ига». То, что именно московская великокняжеская власть была единственно реальной силой возглавить объединение разрозненных русских земель и дать организованный отпор Орде, наиболее отчетливо проявилось во время событий 70—80 гг. XIV в.
В ту эпоху естественным и гуманитарным наукам детей обучали мало. Акцент делали на безукоризненном знании светских манер, иностранных языках и танцах - ведь на балах аристократы знакомились, общались и подыскивали себе подходящую партию. Гувернёры должны были найти танцмейстера и следить, чтобы ребёнок усердно занимался.
Учебный день делился на две смены: утреннюю и дневную с двух-трёхчасовым перерывом между ними. Во время отдыха дети и гувернёры обедали и гуляли на воздухе. В выходные - по воскресеньям и в дни церковных праздников вели нравственные беседы или устраивали контрольные по пройденному материалу. Каждую неделю родители получали отчёт об академических успехах детей, их неудачах и проступках.
. Общая характеристика
При преемниках Ивана Калиты, во второй половине XIV — первой половине XV в., значительно возросла роль Москвы как центра, объединяющего княжества Северо-Восточной Руси, как княжества, возглавляющего процесс образования Русского централизованного государства. И в этот период борьба Москвы с соперничающими областями происходила в обстановке непрерывных столкновений с внешними врагами — с Ордой и с усилившимся во второй половине XIV в. великим княжеством Литовским. Как отмечает Энгельс, в России «покорение удельных князей шло рука об руку с освобождением от татарского ига». То, что именно московская великокняжеская власть была единственно реальной силой возглавить объединение разрозненных русских земель и дать организованный отпор Орде, наиболее отчетливо проявилось во время событий 70—80 гг. XIV в.
В ту эпоху естественным и гуманитарным наукам детей обучали мало. Акцент делали на безукоризненном знании светских манер, иностранных языках и танцах - ведь на балах аристократы знакомились, общались и подыскивали себе подходящую партию. Гувернёры должны были найти танцмейстера и следить, чтобы ребёнок усердно занимался.
Учебный день делился на две смены: утреннюю и дневную с двух-трёхчасовым перерывом между ними. Во время отдыха дети и гувернёры обедали и гуляли на воздухе. В выходные - по воскресеньям и в дни церковных праздников вели нравственные беседы или устраивали контрольные по пройденному материалу. Каждую неделю родители получали отчёт об академических успехах детей, их неудачах и проступках.