В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
petrokozlo998
petrokozlo998
05.03.2023 06:43 •  Литература

Тема: Николай Алексеевич Некрасов

Сделать сообщение по жизни и творчеству Некрасова:

-где и когда родился, в какой семье, где учился, чем занимался, увлекался в детстве;

-где учился, работал и чем занимался в юности и в зрелые годы;

-когда пришел в литературу, в каком жанре писал, о чем его стихи.

-последние годы жизни, когда умер, где похоронен.

ответить на во Какие знаете поэмы Н.Некрасова (записать).

2.Какая из поэм похожа в самом начале на сказку?

3.Сколько главных героев в поэме? Кто они?

4.С кем должны были встретиться герои и с кем встретились?

5.Как вы поняли смысл названия этой поэмы?

Показать ответ
Ответ:
misszephir25
misszephir25
25.01.2022 07:56

Герасим – главный герой рассказа Тургенева «Муму», - высокий,  хорошо сложенный крепостной крестьянин, влюбляется в хрупкую прачку Татьяну. Внешне герои кардинально различались – двухметровый, богатырского телосложения глухонемой Герасим совсем не был похож на маленькую, худую, белокурую Татьяну. Однако внутренне у них все же были сходства – оба трудолюбивые, ответственные, серьезные.

Герасим вначале посмеивался над Татьяной, над тем, как она боязливо обходила его стороной, а затем стал проявлять к ней знаки внимания: улыбаться, тщательно разметать перед ней дорогу, защищать ее, к примеру, от башмачника Капитона, к которому Герасим также очень ревновал Татьяну.

Герасим планировал жениться на Татьяне, однако препятствием к его решению предложить ей руку и сердце послужило то обстоятельство, что дворецкий не предоставил ему новый кафтан, в котором герой хотел предстать перед Татьяной.

Тем временем башмачник и пьяница Капитон, также влюбленный в Татьяну, не медлил с тем, чтобы отобрать ее. Барыня, у которой прислуживали рассматриваемые участники и которую побаивался даже Герасим, дала добро на брак между Капитоном и Татьяной. Герасим не хотел мириться с таким решением, однако последней каплей к разрыву их отношений послужил поступок самой прачки, по совету Капитона притворившейся пьяной перед Герасимом. Последний крайне недолюбливал людей в нетрезвом состоянии и крепко обиделся на Татьяну, увидев ее в таком виде. Он ушел в свою коморку и весь день не выходил оттуда.

Герасим был отходчивым и добрым человеком, несмотря на свою громадность. Поэтому он простил ее, напоследок подарив Татьяне красный платок и поцеловавшись с ней три раза по-христиански. После этого прачка уехала с Капитоном в деревню.

Почему Татьяна так вела себя с Герасимом, хотя он не делал ей зла? ответ прост: она его побаивалась. Устрашающий своим огромным видом, мычащий что-то несвязное, герой наводил на девушку страх. Капитон, заметивший это, и надоумил Татьяну совершить такой поступок.

А можно ли назвать любовью отношение Герасима к Татьяне? Нет, и ответ кроется в последней сцене, в которой герой разочаровался в ней, увидевши ее пьяной. Тут раскрывается идеализация им образа Татьяны. Он желал видеть ее такой, какой хотел узреть, а в итоге она обманула его ожидания.

Тем не менее, Тургеневу ярко удалось показать если не любовь, то искреннюю влюбленность и светлые чувства, которые испытывал Герасим к Татьяне.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ларейн2772
Ларейн2772
03.04.2020 00:29
1. Этика - учение о морали и нравственности     Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый практически-духовного освоения человеком действительности.  Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность образуют ценностный каркас нравственной культуры человека и общества. Во все времена нравственные ценности и идеалы выражали глубочайшие устремления человечества, открывали перспективу совершенствования общества, придавали человеческой жизни высокий духовный смысл.   Эти стремления отразились в мифах и легендах, былинах и сказаниях в религиозных исканиях о добре и зле, человеческом предназначении, цели и смысле жизни человека. Однако лишь в этике как философском учении мир нравственных ценностей становится предметом специального постижения.  Это вопросы о том, как и во имя чего следует жить, чем руководствоваться и каким образом оценивать правильность или неправильность человеческих поступков и всего поведения в целом.   Поэтому изучение этики необходимо каждому вступающему в жизнь человеку, хотя, разумеется, этика не делает человека автоматически лучше, добрее и порядочнее, справедливее и благороднее. Она лишь развить моральное самосознание личности, пробудить в человеке чувство личной ответственности за свое моральное самосовершенствование и учит сознательному и самостоятельному разрешению нравственных задач. Ведь научиться добру, состраданию, бескорыстию и справедливости на уроке невозможно, поэтому этическое просвещение стремится привлечь внимание человека к вопросам морали, привить интерес к высшим ценностям жизни, развить интеллектуальные основания нравственной культуры личности.   Следует отметить, что слова "этика", "мораль", "нравственность" зачастую в обыденном и нестрогом словоупотреблении используются как синонимы, имеющие одинаковые значения. Однако в философии мораль, или нравственность, рассматриваются как определённая сфера духовной культуры и жизни общества, образующая предмет изучения и исследования этики. Этика, поэтому, есть учение о морали и нравственности, подобно тому, как языкознание есть учение о языке, а правоведение - о праве.   В первом приближении мораль можно определить как совокупность правил и норм поведения, которыми руководствуются люди в жизни. В своей совокупности эти правила и нормы образуют некий нравственно-идеальный порядок, правильный и справедливый образ жизни и поведения человека. Поэтому мораль можно представить как идеальную модель правильного, должного поведения человека.   Понятно, что она предполагает человека свободно выбирать линию поведения и умение следовать этому идеальному порядку. Поэтому мораль включает также наличие у человека "добродетелей" - качеств, делающих человека к нравственной жизни, выражающих наличие у него внутреннего уважения к нравственным ценностям, потребности в самоуважении и достоинстве. Это доброта, отзывчивость, верность долгу, великодушие и мужество, благородство и бескорыстие и другие.   Не менее важную характеристику морали составляет сопоставление и оценка поведения человека, его моральных качеств и нравственно-идеальному порядку, то есть оценка явлений общественной жизни с позиций добра и зла, справедливости и человечности.   Отсюда можно сделать вывод, что к сфере морали относятся достаточно разнородные явления - правила и нормы поведения, оценки, идеалы, ценности человека.   Поэтому перед этикой стоит проблема нахождения общего основания многообразия проявлений морали, выяснение сущности нравственного освоения действительности для сознательного устройства жизни на началах добра, справедливости и человечности.   Рассмотрение природы морали лучше начать с обращения к её истокам, историческим условиям её возникновения и развития.   В истории этических учений можно условно выделить три основных направления, отличающиеся друг от друга по вопросу о происхождении и природе морали.   Р е л и г и о з н а я этика считает, что нравственные ценности - нормы, принципы, идеалы, понятия о добре и зле,- даны человеку свыше, Богом, и имеют поэтому абсолютный, вечный и неизменный характер. Тогда сила морали оказывается основанной на воле и авторитете Бога, его всеведении и справедливости, всемогуществе и благости. В рамках такой этики люди с их приверженностью к простым житейским интересам не в состоянии без божественной ни выработать общего правильного понимания добра и принципов истинной человечности, ни следовать им. Поэтому жизнь без веры в Бога - это всегда лишь лучше или хуже замаскированная жестокая борьба людей за свои земные эгоистические интересы, вытекающие из их природно-телесного, чувственного и греховного бытия человека. И если бы не было Бога, жизнь человеческая давно стала бы невозможна.   Однако Бог есть, и человек как лучшее его творение несёт в себе не только плотское, греховно-эгоистическое начало, но и нечто высшее, духовное - дух Божий, напоминающий человеку о себе голосом совести.    .     
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота