Тема урока: $62.П.Н. Васильев«Иртыш». Цели :C8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;
Ч8.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи,
интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.7.1 – извлекать
необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность,
достоверность, полезность и ценность.
Задания:
1. О чём говорит название стихотворение? Как вы думаете, какими чувствами хочет
поделиться поэт? Ознакомиться с биографией Н. Васильева.
2. Упр 1. Прочитать выразительное стихотворение П.Н. Васильева, выражая голосом
чувства и настроение поэта.
3. Упр. 3. Какие художественные средства использовал автор в стихотворении?
Заполните таблицу.
4. Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова Иртыш все возможные
ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Картины
казахстанской природы предстают в стихотворении во всей своей прелести, яркости и
богатстве. Подумайте, какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению
«Иртыш»? Дайте их словесное описание.
Исследовательская работа. ответь на вопросы.
1. «Трагическая судьба П.Н. Васильева»
2. «Прекрасный мир поэзии Павла Васильева»
3.«Стихи о Казахстане»
4.«Богатство словесной живописи П. Васильева»
Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете, величина которой была равной простому дому. Каждое утро он занимался уборкой этой самой планеты, выпалывал семена растений баобабов. Он очень старательно ухаживал красавицей-розой, выросшей как чудо из семечки. Но цветок постоянно обижает маленького принца своими колкостями, он все время капризничает. И в один прекрасный день мальчик решает уйти от розы и отправиться в путешествие на другие планеты. Где он только не побывал, но везде его не покидало чувство одиночества, для всех он был чужим. Во время своего путешествия он встречал многих: и короля, хвастающегося своим превосходством и красотой, и пьяницей, постоянно пьющим с одной только целью, забыть о том, как стыдно ему это делать. На своем пути малышу встретился деловой человек, ему не хватало времени, чтобы жить, так как он все время занимался подсчетом каких-то ненужных чисел. Затем он завел знакомство с ученым, который уже ничего не видел из-за прочитанных книг.
Мальчик был сильно удивлен всем увиденным, особенно одинокими и несчастными людьми и их бесполезными занятиями. Он хотел и очень мечтал найти для себя друзей, а в тоге получилось, что стал совсем одиноким. Он вернулся обратно на свою родную планету, где стал поливать и защищать свою розу от ветра и понял, что нет лучше места, чем это. Здесь он мог и поделиться частичкой своего маленького, но очень нежного и доброго сердца. Он полюбил этот колючий цветок, так как почувствовал ответственность за него. Что меня очень привлекает этом герое? Он стал ответственным за того, кого приручил. я так много написала потому что я писательница я люблю писать стихи и прочее
Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает? ”) генералы, которых он вместо “говядин-ки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик! ”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? ” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.