ТЕСТ К РАССКАЗУ Ф. ИСКАНДЕРА «ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»
А1.Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?
А)Ю. Нагибин Б).В. Астафьев В)М.Пришвин Г) Ф.Искандер
А2.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?
А)историю Б)химию В)математику Г)географию
А3.О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?
А)что-нибудь поучительное или древнегреческое Б)о двенадцатом подвиге Геракла В)об истории Древнего Рима Г) о своём детстве
А4.Что , по мнению директора школы, больше всего мешало учебному процессу?
А)близкое расположение аэродрома Б)стадион В)шум в коридорах школы Г)маленькое здание школы
А5. Как назвал учитель опоздавшего ученика?
А) принц Датский Б)принц Уэльский В)принц Гамлет Г)принц Зигфрид
А6. Какими больше всего боятся показаться люди?
А) смешными Б)глупыми В)умными Г)трусливыми
А7. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?
А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора Б) разрешал хулиганить В) требовал чёткого выполнения своих поручений Г)высмеивал глупость
А8. Как рассказчик выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока математики?
А)охранник не пускал детей на стадион Б)их одежда была в другом здании В) смешным примером Г)учитель стоял у дверей кабинета
А9.Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?
А) Чтобы Авдеенко мог списать у Сахарова Б)Чтобы Авдеенко не сломал себе шею В) Чтобы Сахаров объяснил Авдеенко , как выполнить работу Г)Чтобы напомнить Саше о чувстве собственного достоинства
А10.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:
А) громкий голос Б)властный характер В)смех Г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке
В1. Назовите в рассказе все, что связано с Древней Грецией.
В2. Как учитель понял хитрость мальчика?
В3.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.
С1.Объясните значение фразы: «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».
Главная героиня - Ася - девушка искренняя, с чистой душой. Её непосредственность, переменчивость характера пленили главного героя. А ведь он был влюблён в дам, которые знали толк в любви. Почему его сердце пленила эта странная девочка? Это первый вопрос, который, наверное, возникает у читателя. Я думаю, что герой был очарован тем, что Ася - настоящая, живая. Даже её неумелое кокетство вызывает умиление. Так по-детски это выглядит. Именно внутренняя красота и чистота привлекли рассказчика.
Второй же вопрос, который, наверное, с отчаянием задают читатели, над которым размышляет ни одно поколение школьников: почему герой не ответил на чувства Аси? Как вышло так, что их пути разошлись, ведь он любил её?! Я считаю, что это трусость. Малодушие, может быть. Он испугался характера Аси, стихийного, неровного. И её чувства - сильного, смелого, чистого. Мне искренне жаль его. Ведь такая любовь бывает раз в жизни. Он не был счастлив, потому что потерял её.
Повесть Тургенева очень интересна и удивительна. Она трогательная и грустная. А еще он заставляет думать о том, какая красота настоящая и о том, как дорого приходится платить за совершённые - или несовершённые - поступки. Ася - по-настоящему красива, она красива душой. И потеряв это сокровище, испугавшись ответственности, герой потерял, а точнее, не нашел счастья в жизни. Цените красоту и не бойтесь глубоких чувств!