В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Патрик3111
Патрик3111
10.08.2022 07:08 •  Литература

Тест на знание текста "Кусака".
1. Главная героиня рассказа Л. Андреева: 1) девочка 2) собака 3) автор 4) мама девочки
2. Как её звали? 1) Леля 2) Жучка 3) Дружок 4) у нее не было собственного имени
3. Кто обижал собаку? 1) Ребята 2) Дворник прогнал метлой со двора 3) Девочка Леля 4)
Никто и никогда
4. Почему завизжала Кусака, когда пропойца – мужик ударил её ногой?
1) От злости 2) От обиды 3) От боли 4) От страха
5. Как пинки мужика повлияли на дальнейшую жизнь и характер собаки?
1) С тех пор собака играла только с детьми
2) С тех пор собака ходила по дачам и поесть
3) С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать
4) Никакого влияния не оказали
6. Где Кусака нашла себе прибежище? 1) в лесу 2) на улице 3) на нежилой даче 4) в старой
конуре
7. Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны?
1) из города приехали дачники
2) ее забрали к себе добрые люди из соседней деревни
3) она ходила по дачам и поесть
4) ей пришлось уйти на станцию
8. При каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми?
1) В саду она увидела девочку Лёлю, с которой стала играть и лизать ей руки
2) В саду она увидела девочку Лёлю, на которую набросилась и ухватила за платье
3) В саду она увидела девочку Лёлю и пошла с ней гулять
4) В саду она увидела девочку Лёлю и ушла на станцию
9. Какие изменения произошли с Кусакой с момента появления дачников?
1) никаких 2) ей стало хуже, так как они ее обижали 3) она стала счастливой 4) она ушла
10. В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?
1) Кусака могла много есть2) она стала жить в тёплом доме
3) у собаки появилось имя, и она этим была горда
4) теперь она принадлежала людям и могла им служить
11. Что делала собака после отъезда людей?
1) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и там осталась.
2) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и вернулась на
дачу.
3) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и больше не
вернулась на дачу.
4) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции, и её забрали с
собой.
12. Определите жанр произведения: 1) легенда 2) рассказ 3) повесть 4) роман
13. Что является главной идеей произведения?
1) тяжёлая жизнь собаки
2) проблема пьянства
3) проблема безответственности и легкомысленности людей
4) описание времён года
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая,
грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто,
однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула
в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не
ответил Кусаке.
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи.
Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с
дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она
казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял
следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь. И когда уже не было
сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как
отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал
тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой,
казалось, что это стонет и рвется к свету сама бес темная ночь, и хотелось в
тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.Собака выла.
14. Чем является этот фрагмент в произведении? 1) завязкой 2) кульминацией 3)
развитием сюжета 4) развязкой
15. Главной идеей данного фрагмента является:
1) описание осени 2) горе Кусаки 3) дальнейшая тяжелая жизнь Кусаки 4) человеческое
непонимание
16. Какое чувство овладело Кусакой, когда она осталась одна? 1) страх 2) радость 3)
отчаяние 4) обида
17. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения:
«долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и
рвется»?
1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни
2) наделяет собаку необычными чертами
3) характеризует психологическое состояние собаки
4) подчеркивает жестокость людей
18. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении
явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал ... из
кустов», «свет... боролся с тьмою».
19. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое
повторяется.
20. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих
словосочетаниях: «бес темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая,
грязная собака».

Показать ответ
Ответ:
Polya6Б
Polya6Б
01.09.2020 19:30
Самсон Вырин - маленький человек.
Кто такой "маленький человек"? Это не человек малого  роста,а человек у которого низкий статус,плохая работа,маленький зароботок,его никто не уважает и не замечает,у него плохое жилище,плохая одежда. Всё это характеризует Самсона Вырина. У него тоже низкий статус, низкооплачиваемая тяжелая работа. Ведь разве работа стационногоо смотрителя почиталась когда-нибудь? Она для обычных крестьян,нисшего уровня. НУ а раз работа не почитаемая,то и зароботок у него небольшой,отсюда следует,что денег у него хватало только для того,чтобы прокормить себя.
Жилище у Самсона было самое простое: кровать,два стула и стол,много нарисованных картинок. Оно было совершенно обычное,и никак не выделялось.
Из-за своего низкого положения в обществе,его никто не ценил. Его часто обвиняли в делах,которых он не совершал, ведь он  не имел права ответить кому-либо,он же простой стационный смотритель.
Мне кажется, Пушкин хочет показать,что такие люди,как Самсон,есть и в нашей повседневной жизни. Они исполняют безусловно нужную,но незаметную работу. Я думаю,что в наше время так же сущесвуют такие люди,и потэтому нужно относиться ко всем вежливо и пристойно. Несмотря на их социальный статус,они такие же люди,как и мы все.
Писала сама,можешь списать слово в слово ))) 
0,0(0 оценок)
Ответ:
98653240
98653240
20.09.2022 04:25
Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” (1837) в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог его работы над русским фольклором. Интерес к фольклору был характерен для русской литературы 30-х годов, когда страна переживала глубокий кризис. Находясь на перепутье, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское общество пыталось найти выход, опираясь на внутренние ресурсы. Дворянская и народная культура в России были разделены глубокой пропастью, и роль посредника между ними взяла на себя литература.
“Песня... ” написана в особом жанре, Лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. Гусляры, тешащие “Песнью” “доброго боярина и боярыню его белолицую”, играют важнейшую роль в структуре поэмы. Авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества. Следовательно, нравственные позиции, с которых оцениваются персонажи “Песни. . ”, нелично авторские, а обобщенно народные. Это многократно усиливает торжество правды-матушки в сказании, ибо поступок безвестного купца Калашникова, защищавшего свою яичную честь, стал фактом народной истории.
Выбор исторического периода для сюжета народной поэмы вполне объясним: Лермонтов обращается к допетровской России. Почему его заинтересовала именно эпоха Ивана IV? Этот государь стал олицетворением деспотизма, тирании и самодурства. И в эпоху николаевской деспотии понятен интерес Лермонтова к фигуре Ивана Грозного: поэт сопоставляет Русь времен древнего тирана и Россию, управляемую просвещенным государем Николаем I. Главное, что вытекает из этого сопоставления — колоссальная разница масштаба личности различных эпох.
Все герои “Песни... ” — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически.
Одна из важнейших характеристик героев “Песни... ” — их принадлежность к клану, к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности. И Алена Дмитриевна, и Степан Парамонович, и его младшие братья принимают оскорбление Кирибеевича прежде всего как оскорбление своего рода, чистого имени Калашниковых. Сила купца Степана Парамоновича не в богатстве, а в его твердой уверенности, что он не одинок. Он — из рода Калашниковых, это имя готовы защищать, жертвуя жизнью, и его братья. Вся система нравственных ценностей, согласно которой живет Степан Парамонович с его особым внутренним миром, основана на том, что превыше всего — честное имя; каждый человек ответствен за каждый свой шаг не только перед собой, но и перед своими предками и потомками.
Опричник Кирибеевич тоже ощущает свою принадлежность к определенному клану. Но это не семья, хотя он принадлежит к знаменитому роду Скуратовых. Имя Малюты Скуратова, приспешника Ивана Грозного, наводило ужас на честной народ. Но не это мрачное имя составляет основу самоощущения Кирибеевича. Он прежде всего — царский опричник, приближенный государя, один из воинов его личного войска. Опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с благословения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота