Тест по литературе. А. Рыбаков «Бронзовая птица».
Куда убежали Игорь и Сева?
А) В помещичью усадьбу
Б) Бить фашистов
В) В Москву к маме
Г) Искать клад
«Черная неподвижная фигура, мрачная и зловещая в пустынном молчании заброшенной усадьбы». Какой троп использует автор?
А) олицетворение
Б) метафора
В) сравнение
Г) эпитет
Почему брата Николая звали Жердяем?
А) Он был маленький и толстый
Б) Он был высокий и тощий
В) Он воровал жерди из крестьянских заборов
Г) Его фамилия Жердин.
«Везде стояли кучки крестьян, а возле лавки Ерофеева шумела большая толпа. И по тому, как люди волновались, было видно, что говорят они именно об этом загадочном убийстве.» Какое убийство было загадочным?
А) убийство старого графа
Б) убийство вожатого отряда
В) убийство Кузьмина, жителя деревни
Г) убийство лавочника Ерофеева
«Красноармеец был большой, а генералы маленькие, черненькие, они смешно барахтались на острие штыка». Какой прием использует автор?
А) анафора
Б) антитеза
В) аллитерация
Г) повтор
«Директор детского дома Борис Сергеевич оказался высоким, сутуловатым молодым человеком в красноармейской гимнастерке, в кавалерийских галифе и сапогах. Он был в очках». Как называется этот элемент композиции?
А) пейзаж
Б) портрет
В) кульминация
Г) эпилог
«В ярких лучах заката бронзовая птица горела как золотая. Она смотрела круглыми злыми глазами, словно готовая сорваться и броситься на них.» Какие виды изобразительных средств использованы?
А) сравнения
Б) эпитеты
В) сравнения и эпитеты
Г) фразеологизмы
«Стены-одна зеленая, другая желтая, третья голубая, четвертая и вовсе не поймешь какая. Печь в разноцветных квадратиках, ромбах и треугольниках. Полы желтые. Потолок красный. Скамейки вдоль стен коричневые. Оконные рамы белые. Ухваты возле печи и те были разных цветов, а кочерга красная.» Чей это дом?
А) гостиная в помещичьем доме
Б) изба Николая
В) местный музей
Г) изба художника
«Он улыбался одним ртом. Концы его маленьких острых усов при этом топорщились кверху, а ……………………………… голубые глаза пристально и недоверчиво смотрели на мальчика. Эта улыбка лодочника и раньше коробила Мишу, а сейчас была особенно неприятна». Какие слова нужно вставить в текст?
А) гордо, красивые
Б) весело, радостные
В) хищно, холодные
Г) тоскливо, грустные
Найдите пример БЕЗ фразеологизма:
А) - А Жердяйчик наш перепугался,-продолжал Генка. – Прям душа в пятки ушла.
Б) «Возражать тут нечего. Слушай, что тебе говорят, мотай на ус и исправляйся»
В) «Вернулась она в отсутствие Миши в людскую, стала в дверях и спросила:
-Скоро ли выздоровеет ваш больной.
Г) «Перед портьерой шаги сторожа вдруг стихли. Мальчики стояли ни живы ни мертвы»
Кем были иностранцы встреченные мальчиками на реке?
А) капиталисты приехавшие отдыхать в Россию
Б) борцы за народное счастье революционеры
В) шпионы
Г) они только притворялись иностранцами
Почему на Голыгинскую гать боялись ходить жители деревни?
А) все думали, что там живет приведение старого князя с отрубленной головой
Б) многие боялись утонуть в болоте
В) жили ядовитые змеи
Г) это место считалось проклятым
С какой болезнью Генка попал к врачу?
А) простуда
Б) перелом ноги
В) с синяками
Г) он проглотил гвоздь
Зачем в Генка в жаркий день сидел в Румянцевой библиотеке?
А) из-за любви к чтению
Б) чтобы сбежать из лагеря и не учувствовать в прополке?
В) чтобы узнать о купцах Демидовых
Г) чтобы спрятаться от жары
Зачем мальчики ночуют в музее?
А) чтобы раскрыть секрет птицы
Б) чтобы проследить за сторожем и графиней
В) из-за любви к приключениям
Г) они боялись лодочника
Что нашли мальчики в голове птицы?
А) бриллиант
Б) местоположение клада
В) письма от старого графа
Г) пистолет
Кто такой Халзан?
А) военная одежда
Б) ячменная каша
В) головной убор
Г) порода орла
Почему никто не нашел клад по чертежу?
А) клада не было
Б) чертеж был неправильным
В) никто не разгадал шифра
Г) клад вынула графиня
Расставьте предложения так, чтобы они следовали фабуле произведения.
А) Мишу назначают вожатым
Б) Приезжает сын старого графа
В) Мальчики путешествуют по реке в поисках друзей
Г) Убит крестьянин
1АБВГ 2 ГАВБ 3ВБАГ 4АГВБ
Действие в произведении происходит:
А) в 20 –е годы
Б) в 30-е годы
В) в 40 –е годы
Г) в 50 – е годы
История такова:
Брудастый Демеитнй Варламович (Органчик) - глуповс-кий градоначальник. При первом же появлении "пересек уйму ямщиков" и ошеломил представлявшихся ему чиновников воз-гласом: "Не потерплю! " Ограничиваясь и в дальнейшем повто-рением этой единственной фразы, он поверг всех в ужас. Зага-дочность поведения Брудастого нашла неожиданное объясне-ние: у пего в голове был органчик исполнять "не-трудные музыкальные пьесы" - "Раззорю! " и "Не потерплю! ". Отвечая на упреки в "преувеличении", Щедрин писал: "Ведь не в том дело, что у Брудастого в голове оказался органчик, наи-грывавший романсы: "Не потерплю! " и "РаззорюГ, а в том, что есть люди, которых все существование исчерпывается этими двумя романсами. Есть такие люди или нет? " Глуповцы - обитатели города, образ которого впервые по-явился в начале 1860-х гг. в очерках писателя Тлупов и глу-повцы" и Тлуповское распутство", запрещенных цензурой. Глу-повцы, как пояснил Щедрин в полемике с критиками книги, - это "народ исторический", то есть реальный, не идеализирован-ный, "люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что при-родные их свойства обросли массой наносных атомов.. .Поэто-му о действительных "свойствах" и речи нет, а есть.. .только о наносных атомах". Эти "атомы" - пассивность, невежество, "на-чальстволюбие", забитость, легковерие к вспыш-кам слепой ярости и жестокости - изображены сатириком в крайне гиперболизированном виде. Глуповец - "человек, ко-торому с изумительным постоянством долбят голову и кото-рый, разумеется, не может прийти к другому результату, кроме ошеломления". Проявление же иных "свойств" имеет для их об-ладателей самые трагические последствия. Судьбы Ионки Ко-зыря, автора книги "Письма к другу о водворении на земле доб-родетели", дворянского сына Ивашки Фарафонтьева, который был посажен на цепь и "умре" за "хульные слова", что "всем-де людям в еде равная потреба.. .и кто-де ест много, пускай делит-ся с тем, кто ест мало", учителя Липкина и других "вольнодум-цев" составляют глуповский "либеральный мартиролог".
и начинаешь говорить , что эрмитаж - это сокровищница нашей страны. он хранит историю многих стран и народов. он впечатляет с первого взгляда( его масштабы, архитектура, роскошь выставочных залов и т. д.) так же можешь сказать , что эрмитаж хранит в себе тайны достояния искусства.
в конце думаю так( я считаю, что это место должен посетить каждый. оценить его величие, легкость, красоту, роскошь) бред по-моему, но хотелось хоть чем-то