ТЕСТ СОЛЖЕНИЦИН МАТРЕНИН ДВОР
1.Первоначальное название рассказа:
а) «Не стоит село без праведника»
б) «Не стоит село без Матрены»
в) «Матренины страдания»
г) «Житие Матрены-праведницы»
2.Какая фамилия у Матрены:
а) Григорьева б) Васильева в) Фадеева г) Ефимова
3.Какая характеристика подходит для главной героини:
а) «крестьянка 80 лет, безработная»
б) «крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза»
в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная»
г) «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»
4.Какая информация о Матрене верная:
а) любила Ефима, вышла за Фаддея
б) любила Фаддея, вышла за Ефима
в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла
г) никогда никого не любила
5.Закончите фразу: «у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, …?.. да …?….»
а) «котята да козлята»
б) «корова да теленок»
в) «мыши да тараканы»
г) «собака да овечка»
6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»
а) не вставали на ноги
б) долго не бегали
в) были не самостоятельными
г) не выживали
7.На какой войне пропал без вести муж Матрены:
а) на Первой мировой б) в гражданскую
в) в годы финской г) в годы Великой Отечественной
8.Какая информация о Матрене неверна:
а) вечно она в мужичьи дела мешалась
б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь
в) горницу отдала воспитаннице Кире
г) дом отдала воспитаннице Кире
9.Воспитанница Кира – это:
а) Матренина незаконная дочь б) дочь Фаддея
в) девочка из детдома г) дочь председателя колхоза
10.Зачем Кире нужно было перевозить часть Матрениного дома:
а) дают участок, но на нем должно стоять строение
б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова
в) для перепродажи и выручки денег
г) построить сарай рядом с домом
11.Как погибла Матрена?
а) попала под грузовик б) попала под трактор в) убили на станции г) попала под поезд
12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?
а) жена председателя б) жена Фаддея в) родная сестра г) подруга
13.Матренин постоялец работал:
а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром г) учителем
14.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самый:
а) настоящий человек б) праведник в) человек-надёжа г) страдалец
15. Рассказчик – это:
а) автобиографический персонаж б) сосед Матрены в) Фаддей г) Кира
2. Ремесленник и гений.
3. Злодейство Сальери.
В трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина интересовали не столько исторические личности, сколько человеческие типы и их отношение к прекрасному. Главной темой трагедии является зависть довести человека до преступления. При жизни Пушкина слухи, будто композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта, были широко распространены, и поэт считал этот факт вполне вероятным: «Завистник, который мог освистать ‘‘Дон-Жуана”, мог отравить его творца». До сих пор идут споры о причастности Сальери к смерти Моцарта. Несмотря на то, что историки музыки и биографы Моцарта отрицали это, вопрос об отравлении не решен окончательно.
Пушкин хотел сначала назвать эту трагедию «Зависть», но изменил название, не полностью отвечающее смыслу произведения. Ведь Сальери не просто завистник, он тоже известный композитор. Пушкин создал философски обобщенные художественные образы, и поставил в своей трагедии нравственную проблему. Зависть здесь, по мнению С. М. Бонди, охватывает человека, который привык к всеобщему уважению и сам считает себя благородным. Он осознает себя завистником сам.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным,,
Змеей, людьми растоптанною, вживе Песок и пыль грызущею бессильно ?
Пока старый барон чахнет в подвале над своими сокровищами, негодуя по поводу того, что наследник когда-нибудь спустит всё накопленное им с таким трудом, Альбер подаёт местному герцогу жалобу на родителя. Спрятавшись в соседней комнате, он подслушивает беседу герцога с отцом.
Когда старый барон начинает обвинять сына в намерении убить и обокрасть его, Альбер врывается в залу. Отец бросает сыну перчатку, тот с готовностью принимает вызов. Со словами «ужасный век, ужасные сердца» герцог в отвращении изгоняет обоих из своего дворца.
Последние мысли умирающего старика вновь обращены к стяжательству: «Где ключи? Ключи, ключи мои!…»