В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ольга1525
ольга1525
14.01.2022 08:48 •  Литература

Только не копировать ответы с других сайтов (и знания. ру) ​

Показать ответ
Ответ:
violet71
violet71
29.11.2020 02:27

Прочитайте предложенный текст из произве­дения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом.

Писатель обращается к важным про­блемам человеческого существования — к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Ас­тафьев ищет ключ к объяснению нравст­венных достоинств и нравственных по­роков личности, через отношение к при­роде осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой лич­ности.

Какими художественными средствами пере­дает писатель свое отношение к миру природы?

Жанр «Царь-рыбы» — «повествование в рассказах». Одним из ведущих художе­ственных средств передачи своего отноше­ния к миру природы является использова­ние ассоциаций между человеком и при­родой. Автор во всех рассказах цикла видит человека через природу, а природу через человека. Для этого используются самые разнообразные метафоры и сравне­ния. Вот одно из таких сравнений: «И ры­ба и человек слабели, истекали кровью. Человечья кровь плохо свертывается в хо­лодной воде. Какая же кровь у рыбы? То­же красная. Рыбья. Холодная. Да и мало ее в рыбе. Зачем ей кровь? Она живет в во­де. Ей греться ни к чему. Это ему, челове­ку, в тепло надо, он на земле обитает. Так зачем же перекрестились их пути? Реки царь и всей природы царь — на одной ло­вушке, в холодной осенней воде».

Отношения человека и природы Ас­тафьев рассматривает Kaк родственные, отношения матери и дитя, и тем самым достигает идеи единства, понимания, что человек — это часть, это дитя природы. Природа в критические моменты ­ет человеку осознать его грехи, даже очень давние. Даже когда самый осторож­ный и порядочный из браконьеров — Иг­натьич был стянут в воду гигантской ры­бой и превратился в пленника собствен­ной добычи, он вспоминает свои былые преступления и воспринимает случившее­ся с ним как кару: «Пробил крестный час, пора отчитаться за грехи…»

Проанализируйте раздумья Игнатьича. О чем сожалеет он и почему?

В момент пребывания между жизнью и смертью Игнатьич думает о прожитом, анализирует его, наиболее остро ощущает утраты духовного начала, которые про­изошли из-за постоянной погони за нажи­вой. Из-за нее «забылся в человеке чело­век! Жадность его обуяла!». С горечью ду­мает Игнатьич о детстве, которого-то и не было. На уроках думал о ловле рыбы. Всего лишь четыре зимы с мукой отсидел в школе, сожалеет Игнатьич, что после школы и в библиотеку не заглядывал, своими детьми не занимался. Хотели в де­путаты выдвинуть — и отвели, потому что тихомолком рыбу ловит, все время в пого­не за прибылью. Не уберегли от бандитов прекрасную девушку, потому что сами на ловле были. Обострилась совесть в крити­ческий момент, когда оказался он на гра­ни пропасти.

Почему стало на душе Игнатьича легче, когда освободилась царь-рыба? Почему он обещает ни­кому ничего не говорить о ней?

Легче потому, что отступила смерть. Те­лу стало легче, потому что уже не тянуло вниз. «А душе — от какого-то, еще не пос­тигнутого умом освобождения». Быть мо­жет, появилась надежда что-то исправить в своей жизни. Быть может, и рад был Иг­натьич, что осталась жива эта волшебная царь-рыба, тяжко раненная, но яростная и неукрощенная. 

Это была жестокая, но поучительная для Игнатьича встреча с одной из вели­чайших тайн природы. И решил он нико­му не говорить про царь-рыбу, чтобы не возбуждать к ней интереса браконьеров. «Поживи, сколько Можешь!»

Какие особенности авторского повествования вы заметили?

Авторское повествование в этом отрыв­ке часто сливается с раздумьями героя — Игнатьича. Порой трудно отделить слова самого Астафьева от размышлений про­зревающего героя, осознающего смысл жизни, ответственность за содеянное. По­ражает умение уловить и передать тон­чайшие оттенки движений природы («Ти­шина! Такая тишина, что собственную душу, сжавшуюся в комок, слышно»). Порой повествование приобретает сказо­вый характер. Следует также отметить в повествовании наличие элементов раз­говорной речи, диалогической структу­ры во внутренних монологах автора и его героя.

Объяснение:

Можно лучшие ответ

0,0(0 оценок)
Ответ:
UltraTwItTeR
UltraTwItTeR
07.06.2022 02:23
Как я вас понимаю! моя подруга воспитатель в детском саду и не давно им спустили программу по которой дети в 4-5 лет должны знать и чертить" вид сверху на метро и знак остравка безопасности"( пишу дословно) . правда нюанс в том, что она работает в маленьком городе, где разметка выражается в зебре 1 раз в 2 года появляющейся на 1 месяц, а о метро и говорить не приходиться . и это все подписало местное гороно. мне самой интерестно как выглядит знак островка безопасности, на сколько я знаю это разметка: . а вот ей не
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота