На мой взгляд, тема рассказа – это преодоление страха смерти. Вечная проблема страха смерти и отчаяния перед её лицом становится предметом исследования. Набоков выбирает очень трагическую ситуацию - отец, теряющий сына. Это горе неестественно и потому безутешно. Смерть сына – воплощение вечного человеческого страха, победа над жизнью. В решении умереть самому действует другая цель смерти – смерть-избавительница. Так что даже страх смерти не останавливает героя.
Поэтому основная мысль заключена в поэтике рассказа в целом, во всех его художественных приёмах. Отбрасывая для себя как утешение в беде религию и общество, культуру в целом, герой останавливается у края пропасти, очарованный красотой природы. Но сказать, что его природа или красота – слишком примитивно. Сама жизнь побеждает смерть
Понимание рассказа упирается в понимание его заголовка. Прежде всего, Рождество – это время, когда в рассказе происходит событие. Действие (в основном, внутреннее) занимает сутки: с вечера, предшествующего сочельнику, до вечера сочельника. Трагическая ирония состоит в том, что для героя это антирождество – конец жизни индивидуальной стал причиной принятия решения о добровольной смерти. Все ценности христианства (Бог родился, чтобы жил человек) отброшены героем. Но индивидуальную человеческую смерть побеждает буйство природы.
На мой взгляд, тема рассказа – это преодоление страха смерти. Вечная проблема страха смерти и отчаяния перед её лицом становится предметом исследования. Набоков выбирает очень трагическую ситуацию - отец, теряющий сына. Это горе неестественно и потому безутешно. Смерть сына – воплощение вечного человеческого страха, победа над жизнью. В решении умереть самому действует другая цель смерти – смерть-избавительница. Так что даже страх смерти не останавливает героя.
Поэтому основная мысль заключена в поэтике рассказа в целом, во всех его художественных приёмах. Отбрасывая для себя как утешение в беде религию и общество, культуру в целом, герой останавливается у края пропасти, очарованный красотой природы. Но сказать, что его природа или красота – слишком примитивно. Сама жизнь побеждает смерть
Понимание рассказа упирается в понимание его заголовка. Прежде всего, Рождество – это время, когда в рассказе происходит событие. Действие (в основном, внутреннее) занимает сутки: с вечера, предшествующего сочельнику, до вечера сочельника. Трагическая ирония состоит в том, что для героя это антирождество – конец жизни индивидуальной стал причиной принятия решения о добровольной смерти. Все ценности христианства (Бог родился, чтобы жил человек) отброшены героем. Но индивидуальную человеческую смерть побеждает буйство природы.
Відповідь:
Елементи казки
Елементи детективу і фентезі
Назви: країна Інгарія, Верхня Норландія і Чужокрайнія
Наявність злочину й загадки, пов’язаної з ним (перетворення Софі на стару жінку, Кальцифера – на демона-вогнище, угода Хаула і Кальцифера тощо)
Замок ходить, повертається тощо. Дверна ручка, яка переміщає Замок у просторово-часових площинах
Магія розкривається шляхом логічних умовиводів і пошуків
Балакучі й незвичайні герої:
Вогненний демон Кальцифер, зірка, Опудало, людина-пес
Таємницю розгадує найстарша і
наймудріша з трьох сестер Софі
Чарівні предмети: семимильні чоботи, шапка-невидимка, ціпок, чарівні порошки
У Софі є Хаул, який теж б’ється над розгадками усіх таємниць і тим допомагає Софі у «слідстві»
Перешкоди на шляху до входу в Замок
Укладання угоди Софі з демоном
Трикратні зустрічі і дії Софі, Хаула
Читач включений у процес розумової дії, пов’язаної з розслідуванням
Пошуки Софі кращої долі
Будова роману близька до сюжетної схеми детективу
Фантастичні перетворення
Як у фентезі, магія є головним елементом сєжету
Дія заклинань
Співіснування паралельних світів – земний, потойбічний, космічний
Боротьба добра зі злом. Перемога Хаула над Відьмою Пустирищ
На перший план висуваються герої, їх вчинки і переживання, чарівне і казкове грає допоміжну, але далеко не другорядну роль
Щасливий фінал
Повна свобода автора
Пояснення: