Люто замороженный, Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки. Горячечное, небывалое, ледяное солнце в тумане — слева, справа, вверху, внизу — голубь над загоревшимся домом. Из бредового, туманного мира выныривали в земной мир драконо-люди, изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь — белые, круглые дымки; выныривали и тонули в тумане. И со скрежетом неслись в неизвестное вон из земного мира трамваи. На трамвайной площадке временно существовал дракон с винтовкой, несясь в неизвестное. Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если б не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху — пустые. И дыра в тумане: рот. Это было уже в соскочившем, несущемся мире, и здесь изрыгаемый драконом лютый туман был видим и слышим: — …Веду его: морда интилигентная — просто глядеть противно. И еще разговаривает, стервь, а? Разговаривает! — Ну, и что же — довел? — Довел: без пересадки — в царствие небесное. Штычком. Дыра в тумане заросла: был только пустой картуз, пустые сапоги, пустая шинель. Скрежетал и несся вон из мира трамвай. И вдруг — из пустых рукавов — из глубины — выросли красные, драконьи, лапы. Пустая шинель присела к полу — и в лапах серенькое, холодное, материализованное из лютого тумана. — Мать ты моя! Воробьеныш замерз, а? Ну скажи ты на милость! Дракон сбил назад картуз — и в тумане два глаза — две щелочки из бредового в человечий мир. Дракон изо всех сил дул ртом в красные лапы, и это были явно слова воробьенышу, но их — в бредовом мире — не было слышно. Скрежетал трамвай. — Стервь этакая: будто трепыхнулся, а? Нет еще? А ведь отойдет, ей-бо… Ну скажи ты! Изо всех сил дул. Винтовка валялась на полу. И в предписанный судьбою момент, в предписанной точке пространства серый воробьеныш дрыгнул, еще дрыгнул — и спорхнул с красных драконьих лап в неизвестное. Дракон оскалил до ушей тумано-пыхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щелочки в человечий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в царствие небесное поднял винтовку. Скрежетал зубами и несся в неизвестное, вон из человеческого мира, трамвай.
повесть "тарас бульба" - одно из самых лучших и интересных произведений н. в. гоголя. в повести рассказывается о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение.
мы знакомимся с тарасом бульбой в мирной обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. гордость у бульбы вызывают сыновья остап и андрий, приехавшие домой с учебы. тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. главное же — боевая учеба в условиях запорожской сечи. тарас не был создан для семейного очага. увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в сечь, к казакам. здесь его подлинная стихия. гоголь пишет о нем: "весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава". главные события происходят в запорожской сечи. сечь – это место, где живут люди абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры. для людей такого характера нет ничего выше на свете, чем интересы народа, чем свобода и независимость отчизны.
тарас — полковник, один из представителей командного состава казачества. бульба с огромной любовью относится к своим товарищам-запорожцам, глубоко уважает обычаи сечи и не отступает от них. характер тараса бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск.
тарас бульба трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. это могучий образ, по выражению гоголя: "точно необыкновенное явление силы".
тарас бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". но тарас не противопоставлен окружающей среде. он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке, прежде всего, его мужество и преданность идеалам сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! и, конечно, никого не оставит равнодушным знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. затерявшись в толпе чужих людей, тарас смотрит, как выводят на лобное место его сына. что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? "что было тогда в его сердце? " - восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного напряжения тарас. глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "добре, сынку, добре! "
так же выразительно раскрывается характер тараса в трагическом конфликте с андрием. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от отчизны. такое не простится даже храбрейшему из казаков: "пропал, пропал бесславно, как подлая собака.
я ". измену родине никто не может ни искупить, ни оправдать. в сцене сыноубийства мы видим величие характера тараса бульбы. свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, бульба убивает андрия. тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. без колебаний он совершает свой приговор: "я тебя породил, я тебя и убью! ". эти слова тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
теперь никто не сможет укорить тараса в пренебрежении рыцарскими идеалами запорожской сечи.
но и самому бульбе пришлось вскоре погибнуть. глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. здесь тарас бульба виден во всей могучей силе своего характера.
тарас бульба стал воплощением образа борца за независимость
На трамвайной площадке временно существовал дракон с винтовкой, несясь в неизвестное. Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если б не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху — пустые. И дыра в тумане: рот.
Это было уже в соскочившем, несущемся мире, и здесь изрыгаемый драконом лютый туман был видим и слышим:
— …Веду его: морда интилигентная — просто глядеть противно. И еще разговаривает, стервь, а? Разговаривает!
— Ну, и что же — довел?
— Довел: без пересадки — в царствие небесное. Штычком.
Дыра в тумане заросла: был только пустой картуз, пустые сапоги, пустая шинель. Скрежетал и несся вон из мира трамвай.
И вдруг — из пустых рукавов — из глубины — выросли красные, драконьи, лапы. Пустая шинель присела к полу — и в лапах серенькое, холодное, материализованное из лютого тумана.
— Мать ты моя! Воробьеныш замерз, а? Ну скажи ты на милость!
Дракон сбил назад картуз — и в тумане два глаза — две щелочки из бредового в человечий мир.
Дракон изо всех сил дул ртом в красные лапы, и это были явно слова воробьенышу, но их — в бредовом мире — не было слышно. Скрежетал трамвай.
— Стервь этакая: будто трепыхнулся, а? Нет еще? А ведь отойдет, ей-бо… Ну скажи ты!
Изо всех сил дул. Винтовка валялась на полу. И в предписанный судьбою момент, в предписанной точке пространства серый воробьеныш дрыгнул, еще дрыгнул — и спорхнул с красных драконьих лап в неизвестное.
Дракон оскалил до ушей тумано-пыхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щелочки в человечий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в царствие небесное поднял винтовку.
Скрежетал зубами и несся в неизвестное, вон из человеческого мира, трамвай.
повесть "тарас бульба" - одно из самых лучших и интересных произведений н. в. гоголя. в повести рассказывается о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение.
мы знакомимся с тарасом бульбой в мирной обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. гордость у бульбы вызывают сыновья остап и андрий, приехавшие домой с учебы. тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. главное же — боевая учеба в условиях запорожской сечи. тарас не был создан для семейного очага. увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в сечь, к казакам. здесь его подлинная стихия. гоголь пишет о нем: "весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава". главные события происходят в запорожской сечи. сечь – это место, где живут люди абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры. для людей такого характера нет ничего выше на свете, чем интересы народа, чем свобода и независимость отчизны.
тарас — полковник, один из представителей командного состава казачества. бульба с огромной любовью относится к своим товарищам-запорожцам, глубоко уважает обычаи сечи и не отступает от них. характер тараса бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск.
тарас бульба трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. это могучий образ, по выражению гоголя: "точно необыкновенное явление силы".
тарас бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". но тарас не противопоставлен окружающей среде. он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке, прежде всего, его мужество и преданность идеалам сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! и, конечно, никого не оставит равнодушным знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. затерявшись в толпе чужих людей, тарас смотрит, как выводят на лобное место его сына. что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? "что было тогда в его сердце? " - восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного напряжения тарас. глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "добре, сынку, добре! "
так же выразительно раскрывается характер тараса в трагическом конфликте с андрием. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от отчизны. такое не простится даже храбрейшему из казаков: "пропал, пропал бесславно, как подлая собака.
я ". измену родине никто не может ни искупить, ни оправдать. в сцене сыноубийства мы видим величие характера тараса бульбы. свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, бульба убивает андрия. тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. без колебаний он совершает свой приговор: "я тебя породил, я тебя и убью! ". эти слова тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
теперь никто не сможет укорить тараса в пренебрежении рыцарскими идеалами запорожской сечи.
но и самому бульбе пришлось вскоре погибнуть. глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. здесь тарас бульба виден во всей могучей силе своего характера.
тарас бульба стал воплощением образа борца за независимость