В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
d0ruska
d0ruska
25.12.2021 09:39 •  Литература

У чому на думку Горація,безмертя поета і його творчості

Показать ответ
Ответ:
Perestroika
Perestroika
27.07.2020 12:29

олимпиадные по

(школьный этап)

8 класс. 

1.   определите  автора, название произведения по данному отрывку:

а)  «я  добрался наконец до  угла  леса,  но  там  не  было  никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мною, а за ними, далеко-далеко,  виднелось  пустынное поле.  я  опять  остановился.  "что  за    да где же я? "  я  стал припоминать,  как и  куда ходил в  течение    "э!   да это парахинские кусты!   - воскликнул я наконец, - точно! вон это,  должно быть,  синдеевская   да  как же  это я  сюда зашел?   странно! теперь опять нужно вправо взять".

  б) «…ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. с одной стороны стояли три или четыре скирда  сена, полузанесённые снегом; с другой – скривившаяся  мельница, с лубочными  крыльями,  лениво  опушенными…улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою».         

  в) « стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый  кое-как застеклёнными окнами  -  ни забор,  ни ворота,  ни сенцы,  ни наличники, ни ставни» . г) « осень стояла теплая и сухая. ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались  случайными,  ненароком занесенными откуда-то из непогодья…трава на нашей полянке, пожелтевшая  и сморщенная, всё же осталась живой и мягкой, на ней  возились  свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ».

 

  (по одному за правильно названное произведение)

 

 

2. перед вами  термины, которые были собраны в три группы, но нечаянно перепутались. определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, сделайте исправления.   

    а)        дактиль                                  а) сравнение                                              а) аллегория 

    б)        рассказ                                    б) ямб                                                                    б) басня

    в)        роман                                          в) анапест                                                    в)    

    г)        хорей                                            г) метафора                                              г) поэма         

    д)      эпитет                                      д) олицетворение                              д) антитеза

  е)          гипербола                              е) пословица                                              е) инверсия

(3 )         

3. напишите статью: «гипербола  -  это…».

( 1 )

4.  соотнесите имя и фамилию и зарубежных писателей.

    1) иван алексеевич                                                  1) маршак 

    2) роберт                                                                                      2) метерлинг

    3) михаил юрьевич                                                  3) бунин

    4) василий андреевич                                          4) жуковский 

    5)  роберт льюис                                                            5) крылов

    6) самуил яковлевич                                              6) бёрнс

    7) иван  андреевич                                                    7) стивенсон

    8)  морис                                                                                      8) лермонтов   

 

(8 , по 1 за каждый правильный ответ) 

5.    в  предложении: « снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался    хрустальными »  -  выделенные слова являются:

                  а)  логическими определениями

                  б)  постоянными эпитетами

                  в)  эпитетами     

(1          )

6.какую форму для написания «капитанской дочки» избрал автор?    

                          а)  эпистолярная                                б) мемуарная

                          в)  дневниковая                                    г) объективно-повествовательная

(1 ) 

 

  7.      назовите героинь из известных вам произведений:  

                  а)    «ей было 17 лет , и красота её была в полном цвете. отец любил её до безумия…она не имела подруг и выросла в уединении…редко наша красавица являлась среди гостей…имела прекрасный голос и большие музыкальные  способности» 

      б)  «когда она  , её тёмные, как вишни , зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым… вся она  -  тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом» 

  (по одному за каждый правильный ответ, макс. 2 )

 

8. во фразе: «маки слепили своей озорной, обжигающей яростью»-автор использует:    

 

          а) метонимию?         б) олицетворение ?     в) метафору?

(1 )   

9.  произведение  е.и. носова  «живое пламя» по жанру:  

          а)  очерк;             б)  воспоминания;         в) рассказ;

(1 )   

 

10. определите стихотворный размер:

а)                                                в надежде славы и добра

                                                      гляжу вперед я без боязни:

                                                      начало славных дней петра

                                                      мрачили мятежи и казни.

                                                                                                          ( а.с.пушкин)

  б)                                              листья в поле пожелтели,

                                                        и кружатся, и летят.

                                                        лишь в бору поникши ели

                                                        зелень мрачную хранят.             

                                    (  ответ-5 )

 

11. назовите жанр произведений:

а) в.а. жуковский «лесной царь»;

б) н.в.гоголь «ревизор»;

в) м.ю.лермонтов «мцыри».

(ответ-1 .)

 

12.что связывает черную речку и гору машук?

  ( ответ-5 .)

 

13.    творческое .

 

 

в мире существуют памятники не только людям,

оставившим свой след в реальной , но и героям

произведений. есть такие памятники, например, в санкт-петербурге –

носу майора ковалёва, или в таганроге – каштанке и учителю гимназии

беликову. представьте себе, что у вас появилась возможность поставить

памятник герою произведения. кому из

персонажей вы поставили бы памятник? обоснуйте свой выбор. опишите

свой памятник. где бы вы выбрали для него место (в какой стране? в

каком городе? если город вам знаком, то в каком месте города? ) как бы

выглядел этот памятник? какие детали вам бы хотелось обязательно

выделить?

 

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
iiiiivvvv
iiiiivvvv
03.05.2023 18:30

1) Петр Гринев - молодой человек, дворянин, сын состоятельного помещика, владеющего 300 крепостными крестьянами.

2) "...В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом..."

3) Фамилия главного героя происходит от имени Гриша, Гриня, Григорий. Имя Григорий в переводе с древнегреческого означает бодрствующий, неспящий. Так писатель подчёркивает стойкость и мужество Петра Гринёва, твёрдость его характера.

4) Гринёв появляется в первой же главе, ведь именно от его лица рассказывается история.

5)"...Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."

"...Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)

6) картины быта.

7) Долг Зурину, заячий тулуп, принял вызов Швабрина, поведение, когда его вели на казнь, 3 "нет" Пугачеву, возвращение от Пугачева.

8) Легкомыслие, неопытность, ветреность, беспечность перерастают в доброту. Незлопамятность, жалостливость, сострадание, искренность, смелость, честночть, верность и достоинство.

9) фразеологические обороты, разговорно-бытовые фразы, грубое просторечие. Синтаксически его фраза отличается сжатостью, собранностью, ясностью. В ней преобладают глаголы и имена существительные, а прилагательные, причастия и наречия сведены до минимума. Его речь течет как прозрачная струя.

10) Сам Емельян Пугачев, несмотря на враждебное отношение героя, с уважением относится к нему. Мироновы, поначалу относившиеся не очень положительно к женитьбе их дочери и Петра, к концу меняют свое мнение. Лишь Швабрин демонстрирует неуважение по отношению к Гриневу.

11) Образ Гринева показан “в двух измерениях”: Гринев — юноша, недоросль и Гринев — старик. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; говоря о бегстве из осажденного Оренбурга, появляется интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Позиция писателя четка и ясна. Во-первых, очевидно, что мысли Гринева о восстании заложены в него автором.

12) Характер Гринёва дан в развитии. Традиция изображения героя в развитии получила мощнейшее продолжение в русской литературе

Толстой подчёркивал неподвижность, отсутствие духовного развития героя. В этом мы видим продолжение пушкинских традиций.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота