В первой и второй графах таблицы прописаны ситуации по поводу того, как меняется мнение Очумелова, когда речь заходит о собаке. (Работа с текстом рассказа) ?
3) В третьей графе таблицы напишите, как меняется состояние Очумелова в зависимости от ситуации?
4) В четвертой графе напишите ,как меняется отношение Очумелова к людям в зависимости от ситуации
Обратите внимание на образец(первая строка таблицы)
( )
Каковы решения в зависимости от ситуации
Ситуации
Как меняется состояние героя в зависимости от ситуации
Каково отношение к людям в зависимости от ситуации
«истребить!»
Собака укусила Хрюкина
Говорит строго
«оштрафовать мерзавца!»
«она маленькая!»
Собака генерала Жигалова
«проучить!»
«Собака не генеральская»
«Дорогая, …нежная тварь…»
«Вестимо, генеральская»
«истребить!»
«Собака бродячая»
«шельма,…цуцык этакий…»
«Собака генералова брата»
Жанр стихотворения - элегия
В первой же строке стихотворения л. г. прощается с морем " Прощай, свободная стихия"
образ моря, будущего и свободного, занимает центральное место. С начало море предстает перед нами в традиционно романтическом духе: оно символизирует жизнь человека, его судьбу. Затем картина конкретизируется: море связанно с судьбами великих личностей - Байрона и Наполеона.
Искренний лирический тон обращения к морю делает стихотворение близким к жанру элегического послания: поэт делится с морем, как с другом, самыми сокровенными думами и чувствами. Композиция стихотворения основана на двух его идейно-художественных центрах; на образе моря и образе лирического героя.
Образ моря — первая часть стихотворения:
— прощание поэта со «свободной стихией» (строфы 1—2);
— воспоминания о прогулках на берегу моря и о своем «заветном желании» (строфы 3—7);
Вторая часть стихотворения —лирический герой делится с морем своими думами и желаниями:
— воспоминания о «гробнице славы» , т. е. месте заточения Наполеона (строфы 8—9);
— воспоминания о другом «властителе дум» — о Байроне (строфы 10—12);
— оценка «просвещения» и тирана (строфа 13);
— обещание не забыть торжественной красоты моря (строфы 14—15).
Стихотворение написано «катренами» — четырехстрочными строфами (только три строфы имеют по одному добавочному стиху и превращаются в пятистишия) .
«К морю» — элегия, но еще Белинский указывал, что «грусть Пушкина не есть сладенькое чувства нежной, но слабой души; нет, это всегда грусть души мощной и крепкой. ..Иногда, задумавшись, он как будто вдруг встряхивает головою, как лев гривой, чтобы отогнать от себя облако уныния, и мощное чувство бодрости, не изглаживая совершенно грусти, дает ей какой-то особенный, ’ освежительный и укрепляющий душу характер… »
Действительно, стихотворение «К морю» содержит два контрастных чувства: глубокую грусть от прощания с морем, от несбывшихся надежд — и твердую силу, неукротимую гордость свободолюбивого поэта. Этот контраст выражен в ритмическом рисунке и в лексике…
Летом 1824 г. А. С. Пушкин по наущению своих врагов был отправлен петербургским начальством в псковское село Михайловское. Еще в Одессе поэтом овладевали мрачные настроения. «Скучно … вот припев моей жизни» – писал он своему другу Дельвигу, при этом называя себя «ссылочным невольником» . А тут еще предстояла разлука с морем, поддерживающим в Пушкине творческие силы на протяжении всей южной ссылки. Так появилось стихотворение «К морю» . Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества. В стихотворении «К морю» поэт прощается не только со «свободной стихией» , но и романтическим мироощущением.