Во для анализа главы «Гармонь»:
а) Какой эпизод лёг в основу главы?
б) Каким предстал перед нами Тёркин в этой главе?
2. Во для анализа главы «Переправа»:
а) На какие части разделяют главу слова «Переправа, переправа...»? 1 часть (характеристика этой части) - 2 часть (характеристика этой части)- 3 часть (характеристика этой части)- - Каким настроением проникнута каждая часть главы? С какой интонацией следует читать эти строки? б) Каким в этой главе предстаёт перед читателем Василий Тёркин?
3. Во для анализа главы «О награде»:
а) Как построена эта глава? Дайте характеристику частей этой главы?
б) Что нового об образе Тёркина мы узнаём в этой главе?
в) Можем ли сказать, что автор сроднился с Теркиным? В чём это проявляется? Что значит слово «родина» для каждого из них?
4. Во для анализа главы «Смерть и воин»:
а) Можно ли назвать образ смерти, изображаемый в главе сказочным? Почему?
б) Отношение Тёркина к смерти. Что позволяет Василию Тёркину победить смерть?
Итак, чем похожи и в чем различны персонажи пушкинского и лермонтовского произведений?
Прежде всего, герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь РФ двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей "бесцветной" молодости, которая "протекла в борьбе с собой и светом". В результате этой борьбы он "сделался нравственным калекой", быстро пресытившись "всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги". То же определение полностью применимо и к пушкинскому герою: "забав и роскоши дитя", он быстро устал от светской суеты, и "русская хандра им овладела понемногу".
Объединяет героев и духовное одиночество среди светской "пестрой толпы". "… Во мне суть человеческая испорчена светом, фантазерство беспокойное, сердце ненасытное",- скорбно замечает Печорин в разговоре с Максимом Максимычем. То же самое пишется и об Онегине: "… рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум". я ещё на той неделе соченинение на презентации сделал поставили 5 и тебе пять поставят!