В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Shamsik05
Shamsik05
01.01.2023 02:09 •  Литература

Во по произведению "Помилование"
1 Какие эпизоды в повести произвели на вас наиболее сильное впечатление и почему?
2 Каковы жизненные позиции, нравственные идеалы героев?
3 Как решаются в повести проблемы «Война и человек на войне», «Война и
порождающая все прекрасное на земле любовь человеческая»?
4 Каково ваше отношение к главным героям повести ЛЮБОМИРУ ЗУХУ и МАРИИ
ТЕРЕЗЕ, ЯНТИМЕРУ БАЙНАЗАРОВУ и ЛЕОНИДУ ЛАСТОЧКИНУ, капитану Р.С.
КАРАЗИНУ и комиссару А.Д.ЗУБОВУ (записать в таблице)?
5 Справедливо ли обвинило военное начальство Л.ЗУХА в дезертирстве?
6 Какова мера вины Л. ЗУХА в самовольной отлучке и поездке к любимой? (Вы
оправдываете его поступок или осуждаете?).
7 Справедлив ли приговор военного трибунала: “За тяжкое воинское преступление…
бывший сержант ЗУХ ЛЮБОМИР ДМИТРИЕВИЧ по закону военного времени
приговаривается к высшей мере наказания.
8 Вы поддерживаете или не согласны с решением капитана КАЗАРИНА в первом и во
втором случае? (Как бы вы поступили на месте капитана КАЗАРИНА?).
9 Как вы оцениваете поведение БУРЕНКИНА, который считает, что “каждый должен
нести ответственность за содеянное”?
10 Каковы жанровые особенности произведения? (Какие художественные особенности
повести делают её романтической, лирической? ).

Показать ответ
Ответ:
Лиопольд
Лиопольд
07.11.2022 11:20
Создавая образы манилова, коробочки, ноздрева, собакевича, плюшкина, гоголь прибегает к общим приемам реалистической типизации (изображение деревни, господского дома, портрета хозяина, кабинета, разговора о городских чиновникахе) в тех случаях, когда это необходимо, предстает перед нами и биография персонажа.в образе манилова запечатлен тип праздного мечтателя, "романтического" бездельника. хозяйство помещика находится в полном упадке. "дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подутье" ворует ключница, "глупо и без толку готовится на кухне", "пусто в кладовой", "нечистоплотны и пьяницы слуги". а между тем воздвигнута "беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью: "храм уединенного размышления"." мечты манилова вздорны и нелепы. "иногдае говорил он о том, как бы хорощо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мосте" гоголь показывает, что манилов пошл и пуст, реальных духовных интересов у него нет. "в его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". пошлость семейной жизни ( отношения с женой, воспитание алкида и фемистоклюса), приторная слащавость речи ("майский день", "именины сердца") проницательность портретной характеристики персонажа. "в первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "какой приятный и добрый человек! " в следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: "черт знает что это такое! " - и отойдешь подальше; если не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную". гоголь с потрясающей художественной силой показывает мертвенность манилова, никчемность его жизни. за внешней привлекательностью скрывается духовная пустота. галерею "мертвых душ" продолжает в поэме ноздрев. как и другие помещики, он внутренне не развивается, не меняется в зависимости от возраста. "ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять". портрет лихого кутилы сатиричен и саркастичен одновременно. "это был среднего роста, недурно сложенный молодец с полными румяными щекамие здоровье, казалось, так и прыскало с лица его". впрочем, чичиков замечает, что один бакенбард был у ноздрева меньше и не так густ, как другой (результат очередной драки). страсть к вранью и карточной игре во многом объясняет то, что ни на одном собрании, где присутствовал ноздрев, не обходилось без . жизнь помещика абсолютно бездуховна. в кабинете "не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружьяе" разумеется, хозяйство ноздрева развалено. даже обед состоит из блюд, которые пригорели, или, напротив, не сварились.попытка чичикова купить мертвые души у ноздрева - роковая ошибка. именно ноздрев на у губернатора тайну. приезд в город коробочки, пожелавшей узнать, "почем ходят мертвые души", подтверждает слова лихого "говоруна".образ ноздрева не менее типичен, чем образ манилова или коробочки. гоголь пишет: "ноздрев долго еще не выведется из мира. он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком".перечисленные выше приемы типизации используются гоголем и для описания образа собакевича. деревня и хозяйство помещика свидетельствуют об определенном достатке. "двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянной решеткой. помещик, казалось, хлопотал много о прочностие деревенские избы мужиков тоже срублены были на дивое все было пригнано плотно и как следует".описывая внешность собакевича, гоголь прибегает к зоологическому уподоблению (сравнение помещика с медведем). в своих суждениях о еде собакевич поднимается до своеобразной "гастрономической" патетики: "у меня когда свинина - всю свинью давай на стол, баранина - всего барана тащи, гусь - всего гуся! " впрочем собакевичу (этим он отличается от плюшкина и большинства других помещиков) присуща некоторая хозяйственная жилка (не разоряет собственных крепостных, добивается известного порядка в хозяйстве, выгодно продает чичикову мертвые души, отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян).
0,0(0 оценок)
Ответ:
gggggggx
gggggggx
17.01.2020 21:41
Надо судить не по словам, а по делам. антуан де сент-экзюпери рассказал нам сказку «маленький принц». каждая глава сказки — это маленькая притча с нраво­учением. «надо было судить не по словам, а по делам», — так закончил маленький принц рассказ о том, как он ухаживал за своим цвет­ком — гордой и капризной розой. это был необыкновенный цветок, единственный в своем роде на этой планете. хотя роза постоянно , кокетничала, была обидчива и не страдала от из­бытка скромности, маленький принц всё равно восторгался ею, потому что она была красивой. он ухаживал за ней: поли­вал ключевой водой, укрывал на ночь стеклянным колпаком, за­гораживал ширмой от ветра. маленький принц полюбил прекрас­ный цветок и рад был ему служить. роза была для него дороже всех цветов на свете. он никогда не говорил ей об этом. он про­сто нежно любил её и поэтому заботился о ней. и был счастлив. но роза не понимала этого. она с каждым днём становилась всё требовательнее и каприз­нее. когда же маленький принц решил уйти от неё и странство­вать с перелётными птицами, гордая роза призналась, что любит его, и заплакала. все её слова о тиграх, о сквозняках произноси­лись раньше лишь для того, чтобы растрогать маленького прин­ца, показать, что она нуждается в нём. прощаясь, она пожелала ему быть счастливым. они оба о том, что были глупы­ми и не поняли друг друга слова — это внешнее, оболочка. важна же суть человека. это можно понять только по его делам. и маленький принц мне в этом разобраться
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота