В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Вожделорд
Вожделорд
12.11.2020 22:42 •  Литература

Вопросы к драме "гроза",
к 1-му действию:
1. какая картина появляется перед зрителями, когда открывается занавес?
2. как воспринимают красоту природы кулигин и феклуша?
3. как и чем подготавливается зритель к появлению семьи кабановых?
4. расскажите о всех членах семьи кабановых (дайте характеристику)
5. чем заканчивается 1-е действие?

вопросы ко 2-му действию:
1. как выглядит интерьер купеческого дома той поры?
2. почему 2-е действие начинается с разговора феклуши и глаши?
3. для чего необходимы эпизодические персонажи?
4. найдите сцену расставания тихона и катерины
5. какие наставления даёт кабанова? почему ей так важно настоять на соблюдении традиций?
6. почему катерина обиделась на наставления кабановой, ведь та же права?
7. почему катерина просит тихона взять с неё клятву, похожую на заповедь кабановой?
8. почему катерина всё-таки решается пойти на свидание с борисом (перечислите причины)?

вопросы к 3-му действию:
1. из каких картин состоит 3-е действие и в чём смысл их соединения?
2. переведите на современный язык рассказ феклуши
3. почему только кабанова может прибрать к рукам дикова?
4. прочтите монолог кулигина и объясните какой принцип жизни возможен в тёмном царстве?
5. найдите сцену свидания бориса и катерины
6. любит ли борис катерину? если да/нет, то почему?

вопросы к 4-му действию:
1. какое место выбирает островский и почему?
2. зачем он сюда приводит дикова и кулигина?
3. что вы узнаёте об общей обстановке в городе из их разговора?
4. как вы расцениваете покаяние катерины? если бы не было грозы и сумасшедшей барыни, состоялось бы покаяние катерины?
5. почему она называет тихона в этой сцене "голубчик мой" и смотрит ему в глаза?
6. расскажите о реакции окружающих на это покаяние

вопросы к 5-му действию:
1. чего добилась кабанова после случившегося?
2. могла ли найти выход катерина из этой ситуации? если да, то какой?
3. что значило для верующей катерины пойти на само*бийство? каковы мотивы её решения и поступка?
4. к кому обращены её последние слова?
5. как ведёт себя тихон в последней сцене? ​

Показать ответ
Ответ:
alladzyurich
alladzyurich
24.01.2023 14:54
 В произведении Лермонтова сюжет происходит во времена Ивана Грозного. Поэтому всплывают проблемы той эпохи. например, вседозволенность действий людей, у которых в руках власть и сила. Представителем этой проблемы является Кирибеевич. Он спокойно "покусился" на замужнюю девушку. Кирибеевич - молодой опричник, а мы знаем из курса истории, что опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с разрешения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. Еще один представитель проблемы - сам царь. Он живет по своим законам и даже нарушает данное слово: "Кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому Бог простит". Правила резко меняются после того, как был убит царский любимчик, т е Иван IV неравномерно воспринимает своих подданных: одних награждает, а на других не обращает внимания, что также говорит о своеволии. 
    Вторая проблема, которая встает в произведении, это проблема чести и достоинства. Представителем этой проблемы является купец Степан Парамонович Калашников, который решил заступиться за достоинство своей семьи и за опозоренную жену. Конфликт Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Купец решает отстоять честь семьи в открытом кулачном бою, т е тайная месть, например осквернение Кирибеевича такими же бесчестными даже не мелькнула в мыслях у Калашникова. Степан Парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против царя, против его постановлений и воли. Исход битвы можно предугадать, т к молодой купец борется за правое дело, и его козырем является нравственное и моральное превосходство. В конце поэмы видно, что в памяти народа остается высокий поступок Калашникова. 
    В этом противостоянии выигрывает образ купца Калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mnize123
mnize123
17.05.2021 04:51
"Жилин и Костылин в плену"
В рассказе «Кавказский пленник» описывается история двух сослуживце попавших в плен к иноверцам татарам на вполне законных основаниях. По обычаем горцев, воинов можно захватить в плен и получить за них хороший выкуп или убить, если денег нет.
Находясь в плену эти два человека поставлены в одинаковые условия. Однако Костылин подчиняется татарам, пишет письмо домой с прислать деньги для выкупа. Костылин подчиненный положению ждет выкупа и даже не пытается предпринять попытки побега. Этот человек слаб духом, с отсутствием характера. Костылин очень любит себя и в решающие моменты он готов пожертвовать другом и собственной честью, только чтоб себя и не причинить себе дополнительных страданий.
А главный герой Жилин - его характер соответствует фамилии. Следовательно, делаем вывод: он крепкий, стойкий, жилистый. У него золотые руки, в плену он горцам, чинил что-то, к нему даже лечиться приходили. Этот человек с огромной силой воли, он готов идти к своей цели даже тогда, когда другим это кажется невозможным. Такой как Жилин никогда не сдается и никогда не оставит в беде, пусть и ценой своей жизни.
На мой взгляд, у Жилина и Костылина одинаковые судьбы. Они оба служат в армии и оба очутились в плену. Но каждый проживает свою жизнь по своему, так и в рассказе «Кавказский пленник» каждый герой переживает выпавшие ему испытания по разному
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота