Вопросы к драме "гроза",
к 1-му действию:
1. какая картина появляется перед зрителями, когда открывается занавес?
2. как воспринимают красоту природы кулигин и феклуша?
3. как и чем подготавливается зритель к появлению семьи кабановых?
4. расскажите о всех членах семьи кабановых (дайте характеристику)
5. чем заканчивается 1-е действие?
вопросы ко 2-му действию:
1. как выглядит интерьер купеческого дома той поры?
2. почему 2-е действие начинается с разговора феклуши и глаши?
3. для чего необходимы эпизодические персонажи?
4. найдите сцену расставания тихона и катерины
5. какие наставления даёт кабанова? почему ей так важно настоять на соблюдении традиций?
6. почему катерина обиделась на наставления кабановой, ведь та же права?
7. почему катерина просит тихона взять с неё клятву, похожую на заповедь кабановой?
8. почему катерина всё-таки решается пойти на свидание с борисом (перечислите причины)?
вопросы к 3-му действию:
1. из каких картин состоит 3-е действие и в чём смысл их соединения?
2. переведите на современный язык рассказ феклуши
3. почему только кабанова может прибрать к рукам дикова?
4. прочтите монолог кулигина и объясните какой принцип жизни возможен в тёмном царстве?
5. найдите сцену свидания бориса и катерины
6. любит ли борис катерину? если да/нет, то почему?
вопросы к 4-му действию:
1. какое место выбирает островский и почему?
2. зачем он сюда приводит дикова и кулигина?
3. что вы узнаёте об общей обстановке в городе из их разговора?
4. как вы расцениваете покаяние катерины? если бы не было грозы и сумасшедшей барыни, состоялось бы покаяние катерины?
5. почему она называет тихона в этой сцене "голубчик мой" и смотрит ему в глаза?
6. расскажите о реакции окружающих на это покаяние
вопросы к 5-му действию:
1. чего добилась кабанова после случившегося?
2. могла ли найти выход катерина из этой ситуации? если да, то какой?
3. что значило для верующей катерины пойти на само*бийство? каковы мотивы её решения и поступка?
4. к кому обращены её последние слова?
5. как ведёт себя тихон в последней сцене?
Я считаю, что каждый из путников по-своему прав. Ведь каждый человек по-разному понимает смысл слова "чистота". Кто-то считает, что чисты могут быть помыслы и намерения, кто-то что мысли, а кто-то - что душа. Все точки зрения можно считать верными.
Купец считал, что смысл надписи в том, что человек должен не переставая работать и самосовершенствоваться, чтобы стать великим. И это действительно так. Ведь труд сделал из человека обезьяну, а не наоборот. Работа красит и облагораживает человека, делает его сильной и возвышенной личностью. Лень же отравляет душу и губит человека. Ничего не добьётся ленивый, а трудолюбивый всегда будет сыт собственным трудом.
Бедный мулла полагал, что надпись означает, что богатство не материальное, а душевное особенно ценно в человеке. Ведь не в деньгах счастье, а в более возвышенных ценностях. Не одежда красит человека, а человек одежду, и истинная красота не в теле, а в душе. Человек по-настоящему широкой души не требует чего-либо в обмен на свою В этом и есть истинная чистота души.
Юноша же думал, что надпись гласит, что нельзя замыкаться в себе, нужно быть открытым людям и с добротой относиться к ближним - вот главная ценность в отношении к миру. Человек получает всё из окружающего мира и сам должен отдаваться ему.
Таким образом, я считаю, что правы все три путника.
Я считаю, что каждый из путников по-своему прав. Ведь каждый человек по-разному понимает смысл слова "чистота". Кто-то считает, что чисты могут быть помыслы и намерения, кто-то что мысли, а кто-то - что душа. Все точки зрения можно считать верными.
Купец считал, что смысл надписи в том, что человек должен не переставая работать и самосовершенствоваться, чтобы стать великим. И это действительно так. Ведь труд сделал из человека обезьяну, а не наоборот. Работа красит и облагораживает человека, делает его сильной и возвышенной личностью. Лень же отравляет душу и губит человека. Ничего не добьётся ленивый, а трудолюбивый всегда будет сыт собственным трудом.
Бедный мулла полагал, что надпись означает, что богатство не материальное, а душевное особенно ценно в человеке. Ведь не в деньгах счастье, а в более возвышенных ценностях. Не одежда красит человека, а человек одежду, и истинная красота не в теле, а в душе. Человек по-настоящему широкой души не требует чего-либо в обмен на свою В этом и есть истинная чистота души.
Юноша же думал, что надпись гласит, что нельзя замыкаться в себе, нужно быть открытым людям и с добротой относиться к ближним - вот главная ценность в отношении к миру. Человек получает всё из окружающего мира и сам должен отдаваться ему.
Таким образом, я считаю, что правы все три путника.