мне полюбилась эта книга. настолько, что я испугалась. испугалась дочитывать до конца. испугалась заранее, потому что знала, что ничего хорошего в конце не будет. война не кончается без потерь.
1. эта книга про книги. переосмысливается функция книги. оказывается, что книги можно не просто читать, из них можно составлять свою собственную жизнь. вот так и лизель, живущая во времена второй мировой войны в германии, составляет свою жизнь из десяти книг. первой становится "наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. а последняя - книга её собственная, книга о книжной воришке.
2. эта книга про слова. оказывается, слова могут многое. я это и раньше знала. но я и не предполагала, и не думала о том, что гитлер создал войну словами. сначала он создал фашизм и сложил слова в юные головы. плохие слова. слова о высшей расе и о том, что людей, не принадлежащих к этой расе, нужно истреблять.но также слова могут успокоить и утешить. если начать читать книжку людям, находящимся в подвале, которые думают о том, что одна из бомб, сбрасываемых в настоящий момент на их город, может лишить их жизни, то эти люди успокоятся. они станут слушать тебя, маленькую девочку лизель, которая совсем недавно не умела читать и все её за это дразнили. а теперь она словом успокаивает людей и уничтожает страх.
3. эта книга о человечности. именно о человечности. неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. все люди в мире - твои братья и твои сестры. и ты должен поступать с ними, как с равными. если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, истинный ариец, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концентрационный лагерь. если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. потому что он твой друг. и какая кому разница, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!
и целовать губы влюбленного в тебя только слишком и держать за руку свою приемную маму, и говорить ей те слова, что не сказала при только и бояться взглянуть в глаза отца, потому что хочешь помнить их излучающими добро и
p.s. я не знаю, как можно оценивать книгу лишь по переводу. будь в этой книжке еще больше ошибок, я бы всё равно любила её также сильно. просто потому, что ошибки в тексте - не главное. нужно читать между строк.и ещё. я бы включила эту книгу в школьную программу. просто для того, чтобы прекратить эти межнациональные распри. у нас до сих пор немцев называют оскорбительным "фашист". и это меня коробит.
в 1852 году и.с.тургенев написал повесть «муму». главный персонаж повести — герасим. он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. такие персонажи встречаются в народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью. для меня герасим — это яркий и точный образ народа. с первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему народу той эпохи. всматриваясь в характер персонажа, мне хотелось бы эти прекрасные черты воспитать и в себе, стать настоящим представителем народа — гордым и любящим свою родину. и делать в своей жизни все для того, чтобы наш народ никогда больше не испытывал таких страданий и лишений.
а ведь у герасима вся жизнь состояла из унижений и лишений. был он немым от рождения крепостным, которого из деревни в город, не спрашивая его согласия или желания. в городе он работал дворником во дворе богатой и своенравной барыни. этот персонаж не вымышленный. тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – варвары петровны.
его великанское телосложение сам и.с.тургенев в повести сравнивает с могучим деревом. в нем была заложена огромная богатырская сила. ходил он в обычной деревенской одежде, которая подчеркивала его простой характер. природа одарила его не только умом, но и красотой. наверное, поэтому и он любил чистоту и порядок, за которым строго следил.
в городе герасиму было тяжело. крепостные, которые тоже работали на барыню, были завистливыми и нечестными. они старались угодить своей барыне, а потому не любили герасима, который искренне трудился от зари и до зари. так же искренне он влюбился в прачку татьяну. но барыня эту любовь разрушила и отдала татьяну замуж за пьяницу капитона. герасим тяжело переживал такую несправедливость, но сделать ничего не мог. он не мог нанести боль и прощал любые оскорбления не только барыне, но и таким же, как он крепостным.
чистые и бескорыстные черты характера герасима ставят его выше всех остальных героев повести. даже образ барыни, которая является хозяйкой герасима, выглядит жалким и скупым. в этих людях нет такого духа, какой заложен в немом и безропотном герасиме. да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. но красноречивее он не словами, а поступками.
мне полюбилась эта книга. настолько, что я испугалась. испугалась дочитывать до конца. испугалась заранее, потому что знала, что ничего хорошего в конце не будет. война не кончается без потерь.
1. эта книга про книги. переосмысливается функция книги. оказывается, что книги можно не просто читать, из них можно составлять свою собственную жизнь. вот так и лизель, живущая во времена второй мировой войны в германии, составляет свою жизнь из десяти книг. первой становится "наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. а последняя - книга её собственная, книга о книжной воришке.
2. эта книга про слова. оказывается, слова могут многое. я это и раньше знала. но я и не предполагала, и не думала о том, что гитлер создал войну словами. сначала он создал фашизм и сложил слова в юные головы. плохие слова. слова о высшей расе и о том, что людей, не принадлежащих к этой расе, нужно истреблять.но также слова могут успокоить и утешить. если начать читать книжку людям, находящимся в подвале, которые думают о том, что одна из бомб, сбрасываемых в настоящий момент на их город, может лишить их жизни, то эти люди успокоятся. они станут слушать тебя, маленькую девочку лизель, которая совсем недавно не умела читать и все её за это дразнили. а теперь она словом успокаивает людей и уничтожает страх.
3. эта книга о человечности. именно о человечности. неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. все люди в мире - твои братья и твои сестры. и ты должен поступать с ними, как с равными. если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, истинный ариец, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концентрационный лагерь. если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. потому что он твой друг. и какая кому разница, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!
и целовать губы влюбленного в тебя только слишком и держать за руку свою приемную маму, и говорить ей те слова, что не сказала при только и бояться взглянуть в глаза отца, потому что хочешь помнить их излучающими добро и
p.s. я не знаю, как можно оценивать книгу лишь по переводу. будь в этой книжке еще больше ошибок, я бы всё равно любила её также сильно. просто потому, что ошибки в тексте - не главное. нужно читать между строк.и ещё. я бы включила эту книгу в школьную программу. просто для того, чтобы прекратить эти межнациональные распри. у нас до сих пор немцев называют оскорбительным "фашист". и это меня коробит.
в 1852 году и.с.тургенев написал повесть «муму». главный персонаж повести — герасим. он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. такие персонажи встречаются в народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью. для меня герасим — это яркий и точный образ народа. с первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему народу той эпохи. всматриваясь в характер персонажа, мне хотелось бы эти прекрасные черты воспитать и в себе, стать настоящим представителем народа — гордым и любящим свою родину. и делать в своей жизни все для того, чтобы наш народ никогда больше не испытывал таких страданий и лишений.
а ведь у герасима вся жизнь состояла из унижений и лишений. был он немым от рождения крепостным, которого из деревни в город, не спрашивая его согласия или желания. в городе он работал дворником во дворе богатой и своенравной барыни. этот персонаж не вымышленный. тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – варвары петровны.
его великанское телосложение сам и.с.тургенев в повести сравнивает с могучим деревом. в нем была заложена огромная богатырская сила. ходил он в обычной деревенской одежде, которая подчеркивала его простой характер. природа одарила его не только умом, но и красотой. наверное, поэтому и он любил чистоту и порядок, за которым строго следил.
в городе герасиму было тяжело. крепостные, которые тоже работали на барыню, были завистливыми и нечестными. они старались угодить своей барыне, а потому не любили герасима, который искренне трудился от зари и до зари. так же искренне он влюбился в прачку татьяну. но барыня эту любовь разрушила и отдала татьяну замуж за пьяницу капитона. герасим тяжело переживал такую несправедливость, но сделать ничего не мог. он не мог нанести боль и прощал любые оскорбления не только барыне, но и таким же, как он крепостным.
чистые и бескорыстные черты характера герасима ставят его выше всех остальных героев повести. даже образ барыни, которая является хозяйкой герасима, выглядит жалким и скупым. в этих людях нет такого духа, какой заложен в немом и безропотном герасиме. да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. но красноречивее он не словами, а поступками.