В самый разгар Великой Отечественной войны, когда вся наша страна защищала родину, в печати появляются первые главы поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин», где в образе главного героя был выведен простой русский солдат, «парень обыкновенный».
Сам писатель вспоминал, что начало работы над «Василием Теркиным» сопровождалось трудностями: нелегко оказалось найти требуемую художественную форму, определить композицию и особенно сложно выбрать главного героя, который был бы понятен не только читателю военного времени, но и оставался бы современным на долгие годы. Александр Трифонович Твардовский нашел своего героя - Василия Теркина, образ которого и бойцам на фронте, и их женам и детям в тылу, также интересен современному читателю. Что же делало литературный образ Теркина таким популярным на протяжении стольких лет?
Любой художественный образ обладает не только индивидуалистическими, личными чертами, но и несет в себе нечто собирательное, общее, является выразителем, характерным героем своего времени. С одной стороны, Василий Теркин непохож на остальных солдат в роте: он весельчак, его отличает своеобразное чувство юмора, он не боится опасности, -но в то же время Твардовский, создавая своего героя, не брал какого-то конкретного человека за образец, поэтому у писателя получился собирательный образ солдата, защитника Русской земли, готового в любой момент отразить нападение врага:
Ой, один из любимых, после бала, потому что вся истина, о восхитивших молодого офицера людях раскрылась именно после бала, когда он увидел отца возлюбленной, который "пропускает через строй" орестованного и получает моральное удовлетворения причиняя боль и унижая других. Потому что вся суть часто прячется за внешним лоском, что та картинка, которую нам часто пытаются преподнести скрывает истинную природу вещей.
Чувства вызывают, грусть, от того, что самое прекрасное, что все, что восхищает нас может оказаться ложью. Может оказаться всем тем, что мы ненавидим в жизни. Яркий пример к поговорке "У медали две стороны". Актуальность, так природа человека не меняется многие века. Все тот же фарс, все те же пороки.
В самый разгар Великой Отечественной войны, когда вся наша страна защищала родину, в печати появляются первые главы поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин», где в образе главного героя был выведен простой русский солдат, «парень обыкновенный».
Сам писатель вспоминал, что начало работы над «Василием Теркиным» сопровождалось трудностями: нелегко оказалось найти требуемую художественную форму, определить композицию и особенно сложно выбрать главного героя, который был бы понятен не только читателю военного времени, но и оставался бы современным на долгие годы. Александр Трифонович Твардовский нашел своего героя - Василия Теркина, образ которого и бойцам на фронте, и их женам и детям в тылу, также интересен современному читателю. Что же делало литературный образ Теркина таким популярным на протяжении стольких лет?
Любой художественный образ обладает не только индивидуалистическими, личными чертами, но и несет в себе нечто собирательное, общее, является выразителем, характерным героем своего времени. С одной стороны, Василий Теркин непохож на остальных солдат в роте: он весельчак, его отличает своеобразное чувство юмора, он не боится опасности, -но в то же время Твардовский, создавая своего героя, не брал какого-то конкретного человека за образец, поэтому у писателя получился собирательный образ солдата, защитника Русской земли, готового в любой момент отразить нападение врага:
Впрочем, что там думать, братцы,
Надо немца бить спешить.
Вот и все, что Теркин вкратце
Вам имеет доложить.
Чувства вызывают, грусть, от того, что самое прекрасное, что все, что восхищает нас может оказаться ложью. Может оказаться всем тем, что мы ненавидим в жизни.
Яркий пример к поговорке "У медали две стороны".
Актуальность, так природа человека не меняется многие века. Все тот же фарс, все те же пороки.