В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
valerea0
valerea0
03.12.2021 17:53 •  Литература

Выписать из а.толстого «князь михайло репнин» средства выразительности.

Показать ответ
Ответ:
kamillaakhmetz
kamillaakhmetz
04.07.2022 14:31
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.

Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .

Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.

Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
sashka1281
sashka1281
11.11.2020 02:52
You5cow5  новичок

михаил юрьевич  лермонтов. лирика

с творчеством м. ю. лермонтова учащиеся уже знакомы, но в 10 классе их представления о творчестве поэта поднимаются на новый уровень. они не просто изучают отдельные его стихотворения, а определяют основные мотивы поэзии лермонтова в целом, учатся понимать и интерпретировать поэтические тексты. на изучение лирики лермонтова можно отвести 5 уроков, 6 уроков оставить на анализ романа «герой  нашего времени», а 2 — на классное сочинение.

учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать, что лермонтов, по словам белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия — совсем новое звено в цепи развития нашего общества».

основные положения вступительного слова учителя о лермонтове:

в творчестве лермонтова отражаются мысли и настроения эпохи 30-х годов xix века, времени тяжелейшей политической реакции.

творчество лермонтова можно условно разделить на два периода: 1828—1836 годы и 1837—1841 годы. граница — 1837 год, год гибели пушкина. уже в ранней лирике лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения («жалобы турка», «желание»). поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния. большое влияние на раннего лермонтова оказали романтические настроения байрона.

в зрелой лирике лермонтова звучат идеи, связанные с общественно-политической мыслью этого периода (пушкин, чаадаев, белинский). появляются стихи, размышления о судьбе своего поколения, усиливаются мотивы разочарования и одиночества,  тема  трагической любви, философское осмысление темы поэта и поэзии. вместе с тем еще более резкой становится критика бездуховности светского общества, поэт ищет равновесия и гармонии с окружающим миром, которые находит в осмыслении темы народа и родины.

таким образом, основные мотивы лирики лермонтова — это:

жажда свободы, вольности, борьбы («парус», «узник», «пленный рыцарь»);

осмысление судьбы своего поколения («дума»);

разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («молитва» («в минуту жизни трудную…»), «и скучно и грустно», «из гете», «выхожу один я на дорогу…»);

призвание поэта и высокое предназначение поэзии («поэт», «пророк»);

критика самодержавия и светского общества («прощай, немытая россия…», «смерть поэта», «как часто, пестрою толпою окружен…»);

любовь-страдание («к* («я не унижусь пред тобою…»)»;

положение народа и родины («родина», «бородино»).

на уроках в 10 классе следует уделить особое внимание изучению особенностей художественной формы лирических текстов, осмыслению ее богатства, их жанровому своеобразию, специфике поэтических интонаций, фоническому и ритмико-мелодическому совершенству.

в центре первых уроков по лирике лермонтова — анализ стихотворений «дума» и «как часто, пестрою толпою окружен…», основной пафос которых — критика общества, ирония и своему поколению в пассивности. на уроках необходимо учить анализу поэтического текста, показывать, какой может быть интерпретация текста, поэтому вопросы и    уроков должны быть более подробными, многочисленными, что направить осмысление стихотворений в нужное русло, сделать его более грамотным и профессиональным. на последующих уроках вопросов и может быть меньше: интерпретации текста, созданные школьниками, становятся более самостоятельными.

вопросы и к стихотворению «дума»

1. какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев, горечь, иронию, грусть)?

2. как бы вы определили жанр стихотворения (элегия, сатира,  реквием)?

3. какой характер придает стихотворению его длинный стих (5—6-стопный ямб)? сопоставьте ритм текста со стихотворением а. с. пушкина «памятник».

4. почему ритм стихотворения замедленный? какими средствами это достигается?   (много определений-эпитетов, замедляющих ритм, цезура в середине каждой строки.)

5. в чем автор свое поколение? почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота