Я думаю, что пятилетняя Ассоль, с которой мы встречаемся в начале рассказа, выглядела, как обычный ребенок, может быть, только одета была похуже остальных детей, потому что ее родители были очень бедными. В 10-13 лет я представляю себе Ассоль невысоким загорелым подростком с темными густыми волосами под кружевной косынкой и большими грустными глазами. Я думаю, у нее была кроткая улыбка на довольно симпатичном лице. Ассоль в возрасте 17-20 лет я представляю себе невысокой тоненькой темнорусой девушкой с выразительным лицом и прекрасными глазами. Мне она кажется серьезной, робкой, но очень сосредоточенной и хозяйственной девушкой, чей облик казался милым и очаровательным. Я думаю, сразу бросалось в глаза то, что Ассоль одинока и грустна. Она не похожа на других молодых женщин этой местности, над ней подсмеиваются и считают ее сумасшедшей из-за таинственности и особой причудливости. Ассоль была грамотной, умела читать, что в те времена было диковинно и необычно для девушки ее статуса и положения. Такая она главная героиня произведения "Алые паруса".
Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «Кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью. Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин. Жилин получает письмо от матери с приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег. Жилин – сильный, волевой человек. Он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. Именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. Костылин – бес слабый физически и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. Костылин не смог убежать из плена. Он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего. Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться. Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ «Кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови. Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
В 10-13 лет я представляю себе Ассоль невысоким загорелым подростком с темными густыми волосами под кружевной косынкой и большими грустными глазами. Я думаю, у нее была кроткая улыбка на довольно симпатичном лице.
Ассоль в возрасте 17-20 лет я представляю себе невысокой тоненькой темнорусой девушкой с выразительным лицом и прекрасными глазами. Мне она кажется серьезной, робкой, но очень сосредоточенной и хозяйственной девушкой, чей облик казался милым и очаровательным. Я думаю, сразу бросалось в глаза то, что Ассоль одинока и грустна. Она не похожа на других молодых женщин этой местности, над ней подсмеиваются и считают ее сумасшедшей из-за таинственности и особой причудливости. Ассоль была грамотной, умела читать, что в те времена было диковинно и необычно для девушки ее статуса и положения.
Такая она главная героиня произведения "Алые паруса".
Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.
Жилин получает письмо от матери с приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.
Жилин – сильный, волевой человек. Он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. Именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. Костылин – бес слабый физически и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. Костылин не смог убежать из плена. Он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ «Кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови.
Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.