Шли годы. Троекуров старел, Маша стала мириться с судьбой. Один раз в неделю она приезжала в гости к папеньке. С каждым разом она была всё веселее и каждый раз прогуливалась по саду, заглядывала в дупло толстого дуба у беседки с ручьём. На однажды, когда Маша в очередной раз приехала в имение к Кирилле Петровичу, она увидела вокруг дома очень много грустных лиц. - Что случилось? - спросила она у знакомой служанки. - Ой, Машенька! - прослезилась та, - папенька твой, Кирилла Петрович скончался! - Как скончался? - Маша не могла в это поверить. Она вся в слезах побежала в комнату отца. Он лежал бледный и холодный. Служанки плакали и всхлипывали: "Как же это так?" Но после этой печальной новости должна была случиться ещё одна. Через два дня состоялись похороны. Маша была белая, словно неживая. Душа её плакала. Князь Веренейский хладнокровно присутствовал до конца церемонии, а затем уехал к себе в имение вместе с Машей. Дни шли мрачно, один Веренейский этого не замечал. Однажды, серым, пасмурным утром Маша встала пораньше, оделась, вышла на улицу. На смотря на очередной мрачный день, зелёные сады хоть немного радовали её своими обителями. А Веренейский, как обычно выезжал на охоту. Но случилось так, что когда но увидел хорошую добычу, то поскакал за ней на своём коне. Конь внезапно споткнулся и князь свалился вместе с лошадью на сухие пни и ветки. Это охота была последней его охотой. - Не может быть! - вскрикнула Маша, - князь погиб?! Похороны состоялись через три дня. Маша не проронила ни слезинки, но стояла бледнее прежнего. Она овдовела дни. Маша гуляла по садам, которые теперь не радовали её. Вокруг хлопотали садовники, остригали кусты. Один садовник был немного странно одет. Маша подошла к нему и заметила, что он кого-то ей напоминает. - Ты тут работаешь? - спросила она. - Да, я садовник, - ответил он. - А ты работал здесь раньше, или приехал? - Маша словно хотела что-то от него узнать. - Я жил тут в одном имении, потом после кое-какого происшествия переехал во Францию Но там мне не понравилось, я вернулся сюда. - А как называлось то имение? - А ты догадайся, - улыбнулся садовник. День стоял яркий и солнечный, птицы так и щебетали. - Скажи-ка, как тебя зовут? - Маша явно о чём-то догадывалась. - Дефорж, - снова улыбнулся садовник. - Владимир, ты вернулся! - Маша кинулась ему на шею и заплакала. - Я знаю о Троекурове и Вернейском, - сказал Дубровский. Оба не верили. неужели это счастье? Через неделю-другую по всем имениям в округе ходили слухи о венчании Маши и Владимира. И ведь оно и взаправду состоялось Бедная Маша наконец-то стала румянцем. Вот оно какое, счастье! Как то так
Все исходит из одного этого вопроса. Мы не знаем, что нам делать с самими собой! И сильные мира сего собираются и заседают, чтобы показать нам всем, насколько они бес в этой ситуации.
То есть необходимо понять, на каких принципах надо строить идеальное общество. Ведь в природе есть для этого все средства и основы. Все необходимые силы присутствуют в природе, нам нужно их только найти. Сама по себе природа совершенна. Чем больше мы изучаем ее, тем более убеждаемся в том, что в природе царит совершенство, равновесие и гармония. Все ее части абсолютно взаимосвязаны, и ничто не создано зря. Нас просто поражает масштаб этой системы и ее бесконечная глубина.
А если мы этого не видим, и нам кажется, будто в природе есть что-то ненужное и неправильное, то это указывает только на нашу собственную глупость. Как говорится: «Каждый осуждает в меру собственной испорченности».
Так как же нам построить хорошее общество — не где-то там в небесах, а здесь, на нашей земле? И получается, что наша жизнь разворачивается на этой земле так, что в итоге требует от каждого познать корень своей души. А иначе нам никогда не прийти к миру и совершенству. Если я буду понимать всех людей, то пойму, почему они должны быть около меня и почему мне будет хорошо, только если хорошо им. Почему мне нельзя их сожрать, а им — меня.
Я достигну совершенства, только если познаю основу всех остальных, всю природу каждого, всю глубину его характера и его настоящего внутреннего состояния, все его кругообороты. То есть я должен увидеть все мироздание. Это непременное условие для построения успешной жизни на этой земле в отпущенные мне 70 лет. Так все подстроено, что даже этого мне не удастся построить правильно, и жизнь моя станет хуже смерти, если я не познаю все миры, все души, все внутренние связи между нами, и природу каждого. Ведь иначе, мы не сможем прийти к справедливому распределению и требованию: сколько взять с каждого и сколько каждому дать — чем собственно и занимается человеческое общество.
Для этого нам нужно познать внутреннюю природу каждого и увидеть его насквозь, чтобы понять не только откуда и как все идет, но и его сегодняшнее состояние — сколько ему нужно и что с него можно требовать. И тогда мы сможем установить нормальные, справедливые законы, чтобы никто не смог всем было бы понятно, что происходит, и ни один бы не сомневался, что от него требуют по справедливости.
Это особенно актуально в условиях настоящего мирового кризиса. Ведь духовное — и есть наша внутренняя природа, поэтому наука Каббала называется внутренней наукой. И без того, чтобы хорошенько узнать эту внутреннюю природу и сделать ее понятной всем, когда бы никто не жаловался на несправедливое отношение — невозможно достичь хорошей жизни.
Природа будет бить и терроризировать нас, устроив нам кризисы гораздо глубже сегодняшнего. И согласно высоте своего развития, мы будем ощущать на себе все большие удары — чтобы почувствовать необходимость познать природу на всю ее глубину («Творец» в гематрии равнозначен слову «природа»). Все для того, чтобы построить такое общество, где просто как-то возможно существовать, не сожрав друг друга и не придя ко всеобщему уничтожению.
Иначе, нам сегодня уже не выжить — без того, чтобы познать всю реальность. Поэтому наука Каббала превращается просто в науку жизни — нашей жизни в этом мире! Она дана нам для того, чтобы мы устроили свою жизнь.
Один раз в неделю она приезжала в гости к папеньке. С каждым разом она была всё веселее и каждый раз прогуливалась по саду, заглядывала в дупло толстого дуба у беседки с ручьём.
На однажды, когда Маша в очередной раз приехала в имение к Кирилле Петровичу, она увидела вокруг дома очень много грустных лиц.
- Что случилось? - спросила она у знакомой служанки.
- Ой, Машенька! - прослезилась та, - папенька твой, Кирилла Петрович скончался!
- Как скончался? - Маша не могла в это поверить.
Она вся в слезах побежала в комнату отца. Он лежал бледный и холодный. Служанки плакали и всхлипывали: "Как же это так?" Но после этой печальной новости должна была случиться ещё одна.
Через два дня состоялись похороны. Маша была белая, словно неживая. Душа её плакала. Князь Веренейский хладнокровно присутствовал до конца церемонии, а затем уехал к себе в имение вместе с Машей.
Дни шли мрачно, один Веренейский этого не замечал.
Однажды, серым, пасмурным утром Маша встала пораньше, оделась, вышла на улицу. На смотря на очередной мрачный день, зелёные сады хоть немного радовали её своими обителями.
А Веренейский, как обычно выезжал на охоту. Но случилось так, что когда но увидел хорошую добычу, то поскакал за ней на своём коне. Конь внезапно споткнулся и князь свалился вместе с лошадью на сухие пни и ветки. Это охота была последней его охотой.
- Не может быть! - вскрикнула Маша, - князь погиб?!
Похороны состоялись через три дня. Маша не проронила ни слезинки, но стояла бледнее прежнего. Она овдовела дни. Маша гуляла по садам, которые теперь не радовали её. Вокруг хлопотали садовники, остригали кусты. Один садовник был немного странно одет. Маша подошла к нему и заметила, что он кого-то ей напоминает.
- Ты тут работаешь? - спросила она.
- Да, я садовник, - ответил он.
- А ты работал здесь раньше, или приехал? - Маша словно хотела что-то от него узнать.
- Я жил тут в одном имении, потом после кое-какого происшествия переехал во Францию Но там мне не понравилось, я вернулся сюда.
- А как называлось то имение?
- А ты догадайся, - улыбнулся садовник.
День стоял яркий и солнечный, птицы так и щебетали.
- Скажи-ка, как тебя зовут? - Маша явно о чём-то догадывалась.
- Дефорж, - снова улыбнулся садовник.
- Владимир, ты вернулся! - Маша кинулась ему на шею и заплакала.
- Я знаю о Троекурове и Вернейском, - сказал Дубровский.
Оба не верили. неужели это счастье?
Через неделю-другую по всем имениям в округе ходили слухи о венчании Маши и Владимира. И ведь оно и взаправду состоялось Бедная Маша наконец-то стала румянцем. Вот оно какое, счастье!
Как то так
То есть необходимо понять, на каких принципах надо строить идеальное общество. Ведь в природе есть для этого все средства и основы. Все необходимые силы присутствуют в природе, нам нужно их только найти. Сама по себе природа совершенна. Чем больше мы изучаем ее, тем более убеждаемся в том, что в природе царит совершенство, равновесие и гармония. Все ее части абсолютно взаимосвязаны, и ничто не создано зря. Нас просто поражает масштаб этой системы и ее бесконечная глубина.
А если мы этого не видим, и нам кажется, будто в природе есть что-то ненужное и неправильное, то это указывает только на нашу собственную глупость. Как говорится: «Каждый осуждает в меру собственной испорченности».
Так как же нам построить хорошее общество — не где-то там в небесах, а здесь, на нашей земле? И получается, что наша жизнь разворачивается на этой земле так, что в итоге требует от каждого познать корень своей души. А иначе нам никогда не прийти к миру и совершенству. Если я буду понимать всех людей, то пойму, почему они должны быть около меня и почему мне будет хорошо, только если хорошо им. Почему мне нельзя их сожрать, а им — меня.
Я достигну совершенства, только если познаю основу всех остальных, всю природу каждого, всю глубину его характера и его настоящего внутреннего состояния, все его кругообороты. То есть я должен увидеть все мироздание. Это непременное условие для построения успешной жизни на этой земле в отпущенные мне 70 лет. Так все подстроено, что даже этого мне не удастся построить правильно, и жизнь моя станет хуже смерти, если я не познаю все миры, все души, все внутренние связи между нами, и природу каждого. Ведь иначе, мы не сможем прийти к справедливому распределению и требованию: сколько взять с каждого и сколько каждому дать — чем собственно и занимается человеческое общество.
Для этого нам нужно познать внутреннюю природу каждого и увидеть его насквозь, чтобы понять не только откуда и как все идет, но и его сегодняшнее состояние — сколько ему нужно и что с него можно требовать. И тогда мы сможем установить нормальные, справедливые законы, чтобы никто не смог всем было бы понятно, что происходит, и ни один бы не сомневался, что от него требуют по справедливости.
Это особенно актуально в условиях настоящего мирового кризиса. Ведь духовное — и есть наша внутренняя природа, поэтому наука Каббала называется внутренней наукой. И без того, чтобы хорошенько узнать эту внутреннюю природу и сделать ее понятной всем, когда бы никто не жаловался на несправедливое отношение — невозможно достичь хорошей жизни.
Природа будет бить и терроризировать нас, устроив нам кризисы гораздо глубже сегодняшнего. И согласно высоте своего развития, мы будем ощущать на себе все большие удары — чтобы почувствовать необходимость познать природу на всю ее глубину («Творец» в гематрии равнозначен слову «природа»). Все для того, чтобы построить такое общество, где просто как-то возможно существовать, не сожрав друг друга и не придя ко всеобщему уничтожению.
Иначе, нам сегодня уже не выжить — без того, чтобы познать всю реальность. Поэтому наука Каббала превращается просто в науку жизни — нашей жизни в этом мире! Она дана нам для того, чтобы мы устроили свою жизнь.